Елена Семенова
Краткосрочный проект в средней группе «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
творческий, детско-родительский, групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта :
«Говорят, под Новый Год, что ни пожелается-
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается».
Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают ёлку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Каждый ребёнок мечтает получить подарок от Деда Мороза. Дети с надеждой пишут письма Деду Морозу с просьбой исполнить их заветные желания.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Написали письма Дедушке Морозу. Рассказали ему о своих мечтах и
заветных желаниях.
Проблема: Дети во время подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, задают вопросы, спорят о том, как Дед Мороз узнаёт об их желаниях.
Вопрос: «Как помочь Деду Морозу узнать, о чем мечтают ребята? Какой подарок они хотят получить?»
Цель проекта : Создание радостного новогоднего настроения.
Задачи проекта :
-Расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях;
-Развивать у детей речь, обогащать их словарный запас;
-Развивать фантазию, творческие способности и воображение;
-Развивать коммуникативные навыки;
-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-Дать возможность почувствовать радость от совместного творчества;
-Создать условия для развития творческой активности детей;
-Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приёмы.
Наглядные : организация выставок, презентаций, просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик» т. д.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры и т. д.
Практические: познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей.
Этапы проекта
Первый этап:
Подготовительный
-Определение целей и задач;
-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор и изготовление необходимого материала для творчества);
-Подбор детской литературы, дидактических пособий и игр, атрибутов;
-Перспективное планирование проекта.
Второй этап: основной
-Торжественно открытие «Почты Деда Мороза»
-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, о новогоднем празднике;
-Беседы и просмотр видео презентаций о Дедушке Морозе,
О Новом годе.
-Просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик»;
-Пальчиковые игры;
-Творческая мастерская «Письмо Деду Морозу».
Третий этап: заключительный
-Творческая выставка: «Письмо Деду Морозу».
Привлечение родителей к оформлению группы к Новому году.
Ожидаемые результаты:
-Расширение представлений детей о празднике Новый год;
-Совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей, создаёт тёплую новогоднюю атмосферу;
-«Письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с выбором подарка для своего ребёнка.
Продукты проекта : оформление творческой выставки: «Письмо Деду Морозу».
План реализации основного проекта :
30.11.20 понедельник
-Беседа «Скоро, скоро Новый год!»
Цель: Развивать у детей интерес к новогоднему празднику, расширять представления о новогодних традициях, персонажах Нового года: Деда Мороза и Снегурочки.
-Просмотр видеопрезентации «В гостях у Деда Мороза».
-Загадки для Снегурочки.
1.12.20 вторник
-Беседа «Что такое письмо?»
Цель: Познакомить детей с понятием «Письмо», развивать познавательный интерес.
-Дидактическая игра «Что в мешочке у Деда Мороза».
-Рисование «Загадка для Деда Мороза»
2.12.20 среда
-Беседа с детьми «Хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне…»
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание.
-Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».
-Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Цель: Познакомить детей с профессией сказочного почтовика.
-Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Заморожу». 3.12.20 четверг
Рисование: «Дед Мороз из ладошек».
Цель: Продолжать развивать у детей умение создавать изображение с помощью ладошки; Формировать умение дополнять деталями свои рисунки; Закреплять изобразительные навыки.
-Беседа «Как отправить письмо Деду Морозу?»
Рассматривание иллюстраций о зиме, и Новом годе.
4.12.20 пятница
Чтение стихов о зиме, и новогоднем празднике.
Цель: Развивать у детей умение слушать поэтические произведения, вызывать эмоциональный отклик на чтение художественных произведений.
-Развлечение «Снеговик в гостях у детей».
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это ни с чем не сравнится. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Спасибо за внимание!