инна ибрагимова
Краткосрочный проект в средней группе «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе "Сочиняем сказку".
Автор: Ибрагимова И. С
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Цветок Уренгоя"
Населё нный пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Средняя группа
- Темочки
Тема: Краткосрочный проект в средней группе "Сочиняем сказку".
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект в средней группе
"Сочиняем сказку".
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не
оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит - станет ли ребенок читать сказки, и вообще книги.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (15 дней)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, на решение которой направлен проект : недостаточный уровень умения детей сочинять сказки, неустойчивый интерес к чтению сказок.
Цель работы:
-совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями.
-развивать умение детей содержательно пересказывать сказку.
-активизировать и обогащать фантазию и речь.
-развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки.
-развивать воображение и творчество.
-продолжать приобщать детей к совместному творчеству.
Задачи:
" Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
" Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
" Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
" Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
" Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
" Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
" Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
План мероприятий проекта :
1. Используем кт в подготовительной работе к сочинению сказка (играем в игры с цветом, рисуем, угадываем цвет итд)
2. Проводим викторины по сказкам, беседы по сказкам, дидактические игры.
3. Готовим консультации для родителей "Ребенок и книга" и др
4. Просмотр презентаций и мультфильмов о цветных карандашах, слушание песен о сказках.
5. Рисуем и лепим сказочных героев.
6. а)Задаем домашнюю работу по теме проекта- сочинить и нарисовать героев сказки про цветные карандаши.
б)Читать русские народные сказки детям дома.
7. Играем сюжетно-ролевые игры "На выставке книг", "В библиотеке".
8. Проводим драматизацию сказок.
9. Играем в подвижные игры по сказкам"Бабка-ежка", "Гуси-лебеди" и др.
10. Мастерим сказочный замок из строительного материала для коробки с цветными карандашами.
11. Сочинение сказки о веселом карандаше.
12. Выставка работ "Сказка о веселом карандаше".
Ожидаемый результат:
" Развитие творческих способностей детей.
" Развитие связной речи детей, обогащение словаря;
" Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;
" Интеграция речевого развития с другими видами деятельности;
" Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.
Этапы реализации проекта : Действия педагога, детей и родителей.
Подготовительный этап: Изучение проблемы, выбор темы, определение цели и задач
проекта, подбор методической литературы, материала и оборудования.
Организационный этап: Составление плана проекта, определение сроков.
Участие родителей в подготовке проекта (пополнение
фонда литературы)
Формирующий этап: Практическая часть реализации проекта по всем видам деятельности с детьми. Взаимодействие с родителями.
Итоговый этап: Подведение итогов, формирование устойчивого интереса к сказке, желание придумывать сказки самостоятельно, создание желания творческого подхода к сказке- нарисовать героев, слепить атрибуты к сказке, обыграть сказку.
Оформление творческой выставки по сказкам. "Сказка о цветных карандашах".
Этапы реализации проекта :
Использование КТ в подготовке к работе в сочинении сказки.
Учимся выбирать цвет и форму, рисуем
Познавательно - исследовательская деятельность: Викторина "Как мы знаем сказки".
Картотека дидактических игр по сказкам "Путешествие по сказкам"
Консультации для родителей "Ребенок и книга",
"Учите детей любить книгу"
Коммуникативная деятельность:
Беседа "Моя любимая книга", "Что такое книга? Где живут книги?"
Просмотр сказки - презентации
"Сказка о карандашах и красках".
Просмотр мультипликационного фильма "В коробке с карандашами"
Изобразительная деятельность: Рисование "создание иллюстраций к придуманной сказке", раскрашивание раскрасок "Цветные карандаши".
Лепка "Добрые герои сказок".
Совместные творческие работы детей и родителей.
Игровая деятельность: с/р игра "Библиотека", "На выставке книг".
Игры-драматизации по сказкам.
Дидактические игры: "Сказки", "Узнай героя сказки по описанию",
"Что кому?", "Веселые карандаши".
Двигательная деятельность: п/ игры: "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Бабка-Ежка".
Чтение сказок детям дома родителями.
"Сказочный замок для цветных карандашей" постройка из модулей и строительного материала.
Элементарный труд Книжная мастерская (ремонт старых книг).
Создание детско-творческих работ с воспитателем "Сочиним сказку" Детям были предложены 4 картинки, нужно их расставить в нужном порядке и сочинить по ним сказку.
Выставка работ "Сказка о веселом карандаше"
Выводы проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на желание придумывать сказки. Ребята с удовольствием включают в сюжет сказок предложенных героев воспитателем (цветные карандаши).
Детям понравилось самим сочинять сказки с разными приключениями героев. Цветные карандаши в детских сказках и путешествовали, и попадали в разные веселые истории и приходили друзьям на помощь.
-Дети узнали что 16 марта день цветного карандаша и с радостью стали предлагать сочинить сказку о праздновании дня рождения цветных карандашей и с удовольствием рисовали праздник.
-Викторина по сказкам показала, что дети хорошо знают сказки и умеют отвечать на вопросы по их содержанию.
-Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их содержание. Устойчивы навыки к пересказу содержания сказок.
-Понимают мораль сказки и поучительные моменты в ней. С увлечением и положительными эмоциями играют роли сказок и отдельные эпизоды из них.
- Знают наизусть русские народные сказки, такие как -"Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь", "Лисичка со скалочкой", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
-Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.
- Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки.
-Появилось желание нарисовать героев сказки, слепить их, сыграть роль героя сказки.
Родители пополнили фонд литературы в группе.
Родителям было предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т. д.
Считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог -родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.