Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «Сочиняем сказку»

инна ибрагимова
Краткосрочный проект в средней группе «Сочиняем сказку»

Краткосрочный проект в средней группе "Сочиняем сказку".

Автор: Ибрагимова И. С

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ДС "Цветок Уренгоя"

Населё нный пункт: город Новый Уренгой

Наименование материала: методическая разработка

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Тема: Краткосрочный проект в средней группе "Сочиняем сказку".

Раздел: дошкольное образование

Краткосрочный проект в средней группе

"Сочиняем сказку".

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не

оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит - станет ли ребенок читать сказки, и вообще книги.

Вид проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (15 дней)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, на решение которой направлен проект : недостаточный уровень умения детей сочинять сказки, неустойчивый интерес к чтению сказок.

Цель работы:

-совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями.

-развивать умение детей содержательно пересказывать сказку.

-активизировать и обогащать фантазию и речь.

-развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки.

-развивать воображение и творчество.

-продолжать приобщать детей к совместному творчеству.

Задачи:

" Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.

" Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.

" Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.

" Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.

" Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.

" Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

" Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

План мероприятий проекта :

1. Используем кт в подготовительной работе к сочинению сказка (играем в игры с цветом, рисуем, угадываем цвет итд)

2. Проводим викторины по сказкам, беседы по сказкам, дидактические игры.

3. Готовим консультации для родителей "Ребенок и книга" и др

4. Просмотр презентаций и мультфильмов о цветных карандашах, слушание песен о сказках.

5. Рисуем и лепим сказочных героев.

6. а)Задаем домашнюю работу по теме проекта- сочинить и нарисовать героев сказки про цветные карандаши.

б)Читать русские народные сказки детям дома.

7. Играем сюжетно-ролевые игры "На выставке книг", "В библиотеке".

8. Проводим драматизацию сказок.

9. Играем в подвижные игры по сказкам"Бабка-ежка", "Гуси-лебеди" и др.

10. Мастерим сказочный замок из строительного материала для коробки с цветными карандашами.

11. Сочинение сказки о веселом карандаше.

12. Выставка работ "Сказка о веселом карандаше".

Ожидаемый результат:

" Развитие творческих способностей детей.

" Развитие связной речи детей, обогащение словаря;

" Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;

" Интеграция речевого развития с другими видами деятельности;

" Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.

Этапы реализации проекта : Действия педагога, детей и родителей.

Подготовительный этап: Изучение проблемы, выбор темы, определение цели и задач

проекта, подбор методической литературы, материала и оборудования.

Организационный этап: Составление плана проекта, определение сроков.

Участие родителей в подготовке проекта (пополнение

фонда литературы)

Формирующий этап: Практическая часть реализации проекта по всем видам деятельности с детьми. Взаимодействие с родителями.

Итоговый этап: Подведение итогов, формирование устойчивого интереса к сказке, желание придумывать сказки самостоятельно, создание желания творческого подхода к сказке- нарисовать героев, слепить атрибуты к сказке, обыграть сказку.

Оформление творческой выставки по сказкам. "Сказка о цветных карандашах".

Этапы реализации проекта :

Использование КТ в подготовке к работе в сочинении сказки.

Учимся выбирать цвет и форму, рисуем

Познавательно - исследовательская деятельность: Викторина "Как мы знаем сказки".

Картотека дидактических игр по сказкам "Путешествие по сказкам"

Консультации для родителей "Ребенок и книга",

"Учите детей любить книгу"

Коммуникативная деятельность:

Беседа "Моя любимая книга", "Что такое книга? Где живут книги?"

Просмотр сказки - презентации

"Сказка о карандашах и красках".

Просмотр мультипликационного фильма "В коробке с карандашами"

Изобразительная деятельность: Рисование "создание иллюстраций к придуманной сказке", раскрашивание раскрасок "Цветные карандаши".

Лепка "Добрые герои сказок".

Совместные творческие работы детей и родителей.

Игровая деятельность: с/р игра "Библиотека", "На выставке книг".

Игры-драматизации по сказкам.

Дидактические игры: "Сказки", "Узнай героя сказки по описанию",

"Что кому?", "Веселые карандаши".

Двигательная деятельность: п/ игры: "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Бабка-Ежка".

Чтение сказок детям дома родителями.

"Сказочный замок для цветных карандашей" постройка из модулей и строительного материала.

Элементарный труд Книжная мастерская (ремонт старых книг).

Создание детско-творческих работ с воспитателем "Сочиним сказку" Детям были предложены 4 картинки, нужно их расставить в нужном порядке и сочинить по ним сказку.

Выставка работ "Сказка о веселом карандаше"

Выводы проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на желание придумывать сказки. Ребята с удовольствием включают в сюжет сказок предложенных героев воспитателем (цветные карандаши).

Детям понравилось самим сочинять сказки с разными приключениями героев. Цветные карандаши в детских сказках и путешествовали, и попадали в разные веселые истории и приходили друзьям на помощь.

-Дети узнали что 16 марта день цветного карандаша и с радостью стали предлагать сочинить сказку о праздновании дня рождения цветных карандашей и с удовольствием рисовали праздник.

-Викторина по сказкам показала, что дети хорошо знают сказки и умеют отвечать на вопросы по их содержанию.

-Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их содержание. Устойчивы навыки к пересказу содержания сказок.

-Понимают мораль сказки и поучительные моменты в ней. С увлечением и положительными эмоциями играют роли сказок и отдельные эпизоды из них.

- Знают наизусть русские народные сказки, такие как -"Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь", "Лисичка со скалочкой", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

-Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.

- Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки.

-Появилось желание нарисовать героев сказки, слепить их, сыграть роль героя сказки.

Родители пополнили фонд литературы в группе.

Родителям было предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т. д.

Считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог -родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Сочиняем сказку про мышку к Международному Дню мышки на МAAMСочиняем сказку про мышку к Международному Дню мышки на МAAM (собственное сочинение) СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПРО МЫШКУ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МЫШКИ НА МААМ (Собственное сочинение) Сказки любят все на.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД