Светлана Медведева
Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Автор проекта : воспитатель – Медведева С. И.
Участники проектной деятельности : родители и воспитанники средней группы
Формулирование проблемы:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Публикация «Краткосрочный проект „Весёлые овощи“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта :
- Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;
- развивать речь, сенсорные способности;
- формировать умение объединять плоды по сходству.
Задачи проекта :
- закрепить знания детей об овощах;
- совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе) ;
- учить разгадывать загадки;
- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
- учить приносить пользу своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
ЗАНЯТИЯ:
- «Огород на целый год».(Развитие речи)
-Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино».
-Музыкальное развлечение: «Собираем урожай».
-Развивающая игра: «Помоги тётушке кастрюльке».
-Физкультминутка.
На огород мы наш пойдем,
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, вступая мы с носка,
И по бордюру мы идем,
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца,
И пробежимся мы слегка,
У огорода отдохнем… .»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
-«Чудесный мешочек».
-«Узнай по вкусу».
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:
-«Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт». (Лепка)
-«Лук полезный мы из листьев мастерим» (Аппликация из природного материала) .
-Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».
ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
-Русская народная сказка «Репка»
-Белорусская сказка «Пых»
-Русская народная сказка «Вершки и корешки»
-Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Заучивание стихотворений про овощи : морковь, свёкла, горох, укроп, картофель, помидор.
Работа с родителями.
- Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
-Фото коллаж «А у нас на даче!»
-Вручение дипломов по итогам конкурса «Осенний калейдоскоп».
Ожидаемые результаты:
- Дети получают знания о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
- Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
- Развить познавательный интерес у детей, содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным) .
Литература:
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
- Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
- Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) ;
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .