Елена Волкова
Проект «Весёлые и полезные овощи» в средней ггруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые и полезные овощи
Воспитатель Группы №1
Волкова Е. В.
Г. Лобня
2016 – 2017 у/г
Паспорт проекта
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Автор проекта воспитатель : Волкова Елена Владимировна.
Участники проектной деятельности : родители и воспитанники средней группы МБДОУ ЦРР д/с №10 «Незабудка».
Формулирование проблемы:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Публикация «Проект „Весёлые и полезные овощи“ в средней ггруппе» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта :
- Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;
- развивать речь, сенсорные способности;
- формировать умение объединять плоды по сходству.
Задачи проекта :
- закрепить знания детей об овощах;
- совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе) ;
- учить разгадывать загадки;
- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
- учить приносить пользу своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
- Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
- Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Способность устанавливать причинно-следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).
Мероприятия по реализации проекта
В работе с детьми:
ЗАНЯТИЯ:
• «Огород на целый год», (Развитие речи)
• Интегрированное занятие «Урожай, урожай - собирай, собирай!».
• Музыкальное развлечение: «В гостях у Тани в деревни».
• НОД, лепка "Овощи для зайчика"; «Лук полезный мы из листьев мастерим» (Аппликация из природного материала).
Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».
Физкультминутка.
На огород мы наш пойдем,
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, вступая мы с носка,
И по бордюру мы идем,
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца,
И пробежимся мы слегка,
У огорода отдохнем».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
• «Чудесный мешочек».
• «Узнай по вкусу».
ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
• Русская народная сказка «Репка»
• Белорусская сказка «Пых»
• Русская народная сказка «Вершки и корешки»
• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
• Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
• Заучивание стихотворений про овощи : морковь, свёкла, горох, укроп, картофель, помидор.
Работа с родителями.
• Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Осенний сюрприз».
• Фото коллаж «У бабушки в деревне!»
• Вручение дипломов по итогам конкурса «Осенний сюрприз».
Результаты проекта :
Проект «Весёлые и полезные овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Осенний сюрприз». Показ выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.
Используемая литература
1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой
2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов
3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович).