Любовь Нашивочникова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Забавный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатель, воспитанники 2 группы раннего возраста.
Актуальность проекта :
при наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы отметили, что дети любят играть с песком, но игры однообразные, у детей недостаточный словарный запас по теме, дети не знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком, знакомства детей с разными играми с песком нами был разработан проект «Забавный песок».
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Забавный песок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Цель: знакомство со свойствами песка и воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами песка (сухой –сыпется, влажный – лепится);
• способствовать развитию познавательной активности, стремлению к самостоятельному размышлению и познанию;
• развивать мелкую моторику рук,
• закрепить правила игры в песочнице.
• воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;
• способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка;
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
Формирование умения выполнять различные действия с сухим и влажным песком.
Знать особенности песка при добавления воды в сухой песок.
Соблюдение элементарного контроля за способом действия в песочнице. Воспитание интереса к результату деятельности.
Оборудование:
Песочница, вода в детских лейках, игрушки, пластиковые бутылочки, лопатки и формочки для песка.
Вопросы:
• Как можно играть с сухим и мокрым песком?
• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)
2. Основной этап.
- Работа с детьми;
3. Заключительный (развлечение детей).
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовить выставку фотографий на тему: «Забавный песочек».
I неделя
Понедельник
1. Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком
2. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).
3. Лепка из песка «Испечем торты»
Вторник
1. Игры с песком: копание песка совком
2. Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»
Среда
1. П/и «Солнышко и дождик»
2. Экспериментальная деятельность
«Песчаный конус»
Четверг
1. Чтение стихотворения М. Ершова «Песочница»
2. Игры с элементами экспериментирования «Пересыпание сухого песка из бутылочки».
Пятница
1. П/и «Пройди по дорожке»
2. Игра с песком «Зоопарк»
II неделя
Понедельник
1. Проблемная ситуация «Поможем кукле Кате. Ей попал песок в лицо»
2. Лепка «Волшебные пирожки».
Вторник
1. Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского
2. Игра с песком «Приготовим обед».
Среда
1. Физкультминутка «Я на солнышке лежу».
2. Чтение стихотворения В. Ланцетти «Рисунок на песке».
3. Творческая мастерская на песке «Лепим куличи».
Четверг
1. П/и «Солнышко и дождик»
2. Экспериментальная деятельность «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».
3. Лепка «Волшебные пирожки».
Пятница
1. Игры в песочнице : «Штампики»
2. Выкладывание из палочек: «Лопатка»
Итоговое мероприятие
- Игра – развлечение с песком.
СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ РАБОТЫ
Экспериментальная деятельность:
• Свойства мокрого песка. Цель: показать, что песок впитывает влагу.
• Отпечатки на песке. Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.
Игры с песком
• Песчаный конус. Цель: показать свойства песка – сыпучесть.
Цель: Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.
• Выкладывание из палочек
Цель: Учить детей выкладывать палочки на песке, развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
Чтение художественной литературы:
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький -
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой -
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения -
Но это не беда.
Ссора - на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут. (М. Ершова)
Hа песке рисунок мой,
- Речка, ты его не смой.
- Твой рисунок так хорош,
И не хочешь, да слизнешь! (В. Ланцетти)
Беседа об аккуратном обращении с песком
Цель: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Проблемная ситуация: «Поможем кукле Кате»
Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.
Подвижные игры
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, обогащать двигательный опыт.
Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Цель: Учить детей двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение.
Лепка из песка «Испечем торты», «Волшебные пирожки». игра с песком «Приготовим обед», творческая мастерская на песке «Лепим куличи».
Цель:
- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;
- Формировать креативное мышление;
- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.