Марина Лежачева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка».
Краткосрочный проект во второй младшей группе Г
«Одуванчики»
по теме: «Зимние забавы»
Подготовила воспитатель:
Лежачева М. А.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Продолжительность проекта : неделя.
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта :
- Расширять представления детей о зиме, расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать представление детей о зимних забавах познакомить с зимними видами спорта, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить представления о времени года зима.
- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы : мороз, снегопад, метель, гололед.
- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.
- Формировать представления о безопасности поведения зимой;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
- Активизировать словарь детей за счет новых слов.
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Методы проекта :
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);
Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД
Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей.
Проблема:
Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности. Особенно в зимнее время дети много времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
Актуальность:
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
1 этап. Подготовительный
• Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.
• Постановка цели и задач работы.
• Составление плана работы над проектом.
• Распределение обязанностей между участниками проекта.
• Разработка программ взаимодействия с семьей
2 этап. Основной: реализация проекта.
• Постройка из снега «Горка». Замки из снега. Украшение льдинками снежных построек.
• Игры, экспериментирование с (водой, снегом, льдом) «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Легкий-тяжёлый».
• Аппликация «Снеговики»
• Лепка «Снеговик»
• Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок по теме.
• Рассматривание картинок о зиме
• Наблюдения за сезонными изменениями
• П/и «Снежинки кружатся», «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Целься точнее», «Снежки», игра- имитация «На чём я еду».
• Сюжетно-ролевые игры «Строители» (создание снежных построек, горки для кукол, «Больница», «Дочки-матери» ситуация «Оденем куклу гулять», Трудовая деятельность сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек, очистка дорожек и скамеек и веранды от снега.
• Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»
• Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»; наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые,состоят изо льда,нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот,т. к. может заболеть горло и живот).
• Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок», разучивание песен, колядок.
• Д/и «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинке пару», «Назови вид спорта», «Когда это бывает?» «Разрезные картинки».
• С/р игра «Оденем куклу на прогулку», «Собираемся на прогулку»
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Рассматривание дидактического пособия «Зимний вид спорта». Иллюстрированного Альбома по теме «Зимние забавы».
Работа с родителями:
• Выставка детских рисунков
• Папка-передвижка «Зимние забавы».
Оформление стенда для родителей «Наблюдения зимой», «Игры зимой», консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
«Осторожно гололёд», «Опасность во время зимних игр».
• Оформление фотовыставки «Зимние забавы».
• Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты «На прогулку всей семьёй».
• Привлечение помощи родителей к очистке участка от снега.
• Слушание музыкальных произведений
3 этап. Заключительный: подведение итогов.
• Оформление выставки детских работ «Зимушка зима»
• Выставка совместных работ детей и родителей «Зимние забавы». Итоговое развлечение: показ театра «Метелица».
Список использованной литературы и источников:
1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».