Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Марина Лежачева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка».

Краткосрочный проект во второй младшей группе Г

«Одуванчики»

по теме: «Зимние забавы»

Подготовила воспитатель:

Лежачева М. А.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : неделя.

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта :

- Расширять представления детей о зиме, расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать представление детей о зимних забавах познакомить с зимними видами спорта, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепить представления о времени года зима.

- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы : мороз, снегопад, метель, гололед.

- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.

- Формировать представления о безопасности поведения зимой;

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

- Активизировать словарь детей за счет новых слов.

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Методы проекта :

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД

Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей.

Проблема:

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности. Особенно в зимнее время дети много времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.

Актуальность:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

1 этап. Подготовительный

• Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

• Постановка цели и задач работы.

• Составление плана работы над проектом.

• Распределение обязанностей между участниками проекта.

• Разработка программ взаимодействия с семьей

2 этап. Основной: реализация проекта.

• Постройка из снега «Горка». Замки из снега. Украшение льдинками снежных построек.

• Игры, экспериментирование с (водой, снегом, льдом) «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Легкий-тяжёлый».

• Аппликация «Снеговики»

• Лепка «Снеговик»

• Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок по теме.

• Рассматривание картинок о зиме

• Наблюдения за сезонными изменениями

• П/и «Снежинки кружатся», «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Целься точнее», «Снежки», игра- имитация «На чём я еду».

• Сюжетно-ролевые игры «Строители» (создание снежных построек, горки для кукол, «Больница», «Дочки-матери» ситуация «Оденем куклу гулять», Трудовая деятельность сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек, очистка дорожек и скамеек и веранды от снега.

• Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»; наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые,состоят изо льда,нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот,т. к. может заболеть горло и живот).

• Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок», разучивание песен, колядок.

• Д/и «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинке пару», «Назови вид спорта», «Когда это бывает?» «Разрезные картинки».

• С/р игра «Оденем куклу на прогулку», «Собираемся на прогулку»

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Рассматривание дидактического пособия «Зимний вид спорта». Иллюстрированного Альбома по теме «Зимние забавы».

Работа с родителями:

• Выставка детских рисунков

• Папка-передвижка «Зимние забавы».

Оформление стенда для родителей «Наблюдения зимой», «Игры зимой», консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

«Осторожно гололёд», «Опасность во время зимних игр».

• Оформление фотовыставки «Зимние забавы».

• Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты «На прогулку всей семьёй».

• Привлечение помощи родителей к очистке участка от снега.

• Слушание музыкальных произведений

3 этап. Заключительный: подведение итогов.

• Оформление выставки детских работ «Зимушка зима»

• Выставка совместных работ детей и родителей «Зимние забавы». Итоговое развлечение: показ театра «Метелица».

Список использованной литературы и источников:

1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».

2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».

3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».

4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».

5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 13:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД