Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Спички детям — не игрушки!»

Лютова елена викторовна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Спички детям — не игрушки!»

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта :

Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Спички детям — не игрушки!“» размещена в разделах

Цель проекта :Дать детям первоначальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с понятием огонь;

- дать представление о пользе и вреде огня для человека;

- познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной;

- познакомить с простейшими требованиями пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.

Развивающие:

- способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника в вопросах о правилах поведения при пожаре.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный.

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

2. Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;

3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии;

4. Закреплять правила пожарной безопасности в НОД, в дидактических и подвижных играх.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений;

2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Продукты реализации проекта :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Пожарная безопасность»;

2. Игровая деятельность;

3. Выполнение работ по изобразительной деятельности;

4. Проведение досугов – развлечений;

5. Памятка «Спички детям не игрушка».

Ход реализации проекта:

1. Этап. Подготовительный

I. Выявление проблемы, определение цели, задач;

II. Подбор методической и художественной литературы по пожарной безопасности;

III. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте;

IV. Анкета для родителей «О правилах пожарной безопасности».

2. Этап. Основной:

1. Тематическая выставка книг и иллюстраций в группе «Огонь друг или враг человека»;

2. Познавательная деятельность:

- Тематическое занятие по пожарной безопасности на тему: «Спички не тронь, в спичках - огонь.

3. Художественно- речевая деятельность

Чтение художественной литературы:

- Б. Житкова «Дым», «Пожар»;

- стихотворение «Пожарная машина»;

- С. Я. Маршак «Кошкин дом»;

- К. Чуковский «Путаница»;

- Заучивание потешек;

- Загадки по пожарной безопасности.

4. Игровая деятельность:

- Дидактические игры «Что нужно пожарным?»,«Как и чем тушить пожар?», «Что для чего»,«Можно – нельзя».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные», «Отважные пожарные», «Наш дом».

- Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Осторожно, пожар»; игра малой подвижности: найди пожарную машину.

5. Изобразительная деятельность:

- "Спички детям не игрушка" (рисование);

- «Кошкин дом (лесенка)» (Аппликация).

6. Коммуникативная деятельность:

- «Беседа о правилах пожарной безопасности».

7. Работа с родителями:

- Памятка родителям «Спички детям не игрушка»;

- просветительская и консультативная деятельность с родителями.

3. Этап. Заключительный

- Развлечение для детей «Как зверюшки в беду попали»;

- Выставка рисунков;

- Презентация.

Список используемой литературы

1. Атемаскина Ю. В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.

2. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В. П. Бедерханова//Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.

3. Боровлева А. В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. 2006. - № 7. С 76-83.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

6.. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. –сост. О. В Черманцева– Волгоград: Учитель, 2012.

___

Публикации по теме:

Информационный проект «Спички детям не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Фотоотчет о мероприятии «Спички детям не игрушки»Фотоотчет о мероприятии «Спички детям не игрушки» В нашем детском саду, было проведено тематическое занятие по пожарной безопасности. С поучительной и познавательной программой, в гости.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Развивать.

«Спички детям не игрушки». Сценарий агитбригады по пожарной безопасности в ДОУ для подготовительной группы Юный Пожарный 1: Знают взрослые и дети, что нельзя играть с огнем. Каждый человек на свете знает, что опасен он. Юный пожарный 2: Мы.

Фотоотчет о занятии в младшей группе «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о занятии в младшей группе «Спички детям не игрушки!» Мария Воробьева В феврале 2019 года в младшей группе «Колобки» прошло полезное и интересное занятие по социально – коммуникативному развитию:.

Конспект ОД в младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: закрепить основные знания детей по пожарной безопасности (о том, что пожар представляет большую опасность, знания телефона пожарных,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Краткосрочный проект «Игрушки» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней).

Фотоотчет о краткосрочном проекте для средней группы «Спички детям не игрушки»Фотоотчет о краткосрочном проекте для средней группы «Спички детям не игрушки» Представляю вашему вниманию краткий фотоотчет о том, как к нам в гости пришли жители леса и пожаловались на девочку Машу! Хулиганка-Маша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Спички детям — не игрушки!»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД