МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»

Елена Коваленко
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»

Тема проекта : «Волшебный мир театра»

Тип проекта – творческий, игровой.

По числу детей – групповой, коллективный.

По продолжительности – краткосрочный (с 03.07 по 08.07 2023 г.)

Участники проекта – воспитатели, дети младшей групп (с 3-4 лет, средней группы (с 4-5лет, старшей группы (с 5-6 лет, родители.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей по средством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.

3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра.

Этапы:

1 этап. Подготовительный.

Содержание:

1 Разработка плана работы по реализации проекта.

2. Пополнение развивающей среды (дидактические игры по театрализованной деятельности; выставка разных видов театра; выставка художественной литературы и др.)

3. Создание в группе театрализованного уголка.

4. Беседы с родителями, консультации по театрализованной деятельности, анкетирование родителей с целью выявить отношения родителей к театрализованной деятельности.

2 этап. Основной.

Содержание:

1. Просмотр кукольных спектаклей в детском саду, организованных воспитанниками и педагогами ДОУ.

2. Чтение русских народных сказок для детей 3-4 лет: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко»;

сказки для детей 4-5 лет: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики»;

сказки для детей 5-6 лет: Сказки о животных. «Заяц-хвастун», «Вежливый Кот-воркот», «Котофей Котофеевич». Волшебные сказки. «Василиса Прекрасная», «Иван Царевич и серый волк», «Кощей Бессмертный», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Лиса и кувшин», «Морозко», «Никита Кожемяка», «По щучьему велению», «Семь Симеонов — семь работников», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Финист—Ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка». Бытовые сказки. «Умный мужик», «Каша из топора», «Солдатская загадка», беседы по содержанию сказок.

3. Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам.

4. Отгадывание загадок о персонажах из сказок, о животных, чтение стихотворений о театре.

5. Обыгрывание игр, потешек, мини-сценок с детьми, драматизация по произведениям.

6. Знакомство с разными видами театра : кукольным, пальчиковым, настольным, теневым.

8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы играем в театр».

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: Показ театра по желанию детей в разных возрастных группах.

Перспективный план по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с 3 по 7 июля.

Понедельник

1. Беседа «Знакомство с театром». Показ презентации «Виды театра».

2. Театрализованная игра «Плачет киска в коридоре».

3. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.

4. Чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Вторник

1. Беседа «Театральные профессии».

2. Игровая ситуация «Мы пришли в театр».

3. Подготовка к театрализованному представлению «Кто сказал мяу?»

4. Пантомимическая игра «Был у зайца огород».

Среда

1. Подготовка к театрализованному представлению «Кто сказал мяу?»

2. Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

3. Загадки про театр.

4. Театрализованная игра «Бабушка Маланья»

Четверг

1. Показ театрализованного представления «Кто сказал мяу?»

2. Театрализованная игра «В детском мире».

3. Конструирование из бумаги и бросового материала «Пальчиковый театр».

4. Настольный театр игрушек.

Пятница

1. Развлечение «»

2. Пословицы и поговорки про театр.

3. Лепка любимого сказочного героя

4. Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра биба-бо.

Перспективный план по театрализованной деятельности для детей средней группы с 3 по 7 июля.

Понедельник

1. Беседа «Знакомство с театром». Показ презентации «Виды театра».

2. Театральная игра на мимику «Мы лягушки».

3. Дидактические настольные игры «Собери сказку»,

4. Чтение и обсуждение произведения «Девочка чумазая»

5. Просмотр познавательного мультфильма «Театр» (м/ф «Смешарики»).

Вторник

1. Беседа «Ура! Идём в театр, «Театральные секреты»».

2. Подготовка к театрализованному представлению «»

3. Лото «Сказки».

4. Просмотр познавательного мультфильма «Вежливый зритель».

Среда

1. Показ театрализованного представления «»

2. Рисование в раскрасках герои из сказки.

3. Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

4. «Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка».

Четверг

1. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре».

2. Театрализованная игра «Самолет».

3. Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

4. Игровая ситуация «Мы пришли в театр».

Пятница

1. Развлечение «»

2. Просмотр познавательного мультфильма «Театр теней» (м/ф «Фиксики»).

3. Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке)

4. Игра-драматизация «Теремок».

Перспективный план по театрализованной деятельности для детей младшей группы с 3 по 7 июля.

Понедельник

1. Беседа «Знакомство с театром». Показ видов театра.

2. Дидактические настольные игры «Собери сказку».

3. Чтение и пересказ сказки «Репка».

4. Просмотр познавательного мультфильма «Театр» (м/ф «Смешарики»).

Вторник

1. Драматизация по сказке «Репка»

2. Беседа «Путешествие в театр».

3. Конструирование из кубиков «Стоит в поле теремок».

4. Просмотр познавательного мультфильма «Вежливый зритель».

Среда

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

2. Рисование в раскрасках герои из сказки.

3. «Играем с героями сказок».

4. «Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка».

Четверг

1. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре».

2. Театрализованная игра «Самолет».

3.«Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?».

4. Игровая ситуация «Мы пришли в театр».

Пятница

1. Развлечение «»

2. Просмотр познавательного мультфильма «Театр теней» (м/ф «Фиксики»).

3. Загадай, я – отгадаю из какой сказки герой.

4. Аппликация «Репка»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД