Лучший педагог года

Краткосрочный проект  «Выращивание злаковых культур»

Надежда Муравьёва
Краткосрочный проект  «Выращивание злаковых культур»

Краткосрочный  проект «Выращивание злаковых культур»

Срок реализации проекта -5 мес.

(01.05.2023г-30.09.2023г)

Участники проекта  : дети старшей и подготовительной группы)

Выполнила: воспитатель Муравьева Н. А.

Тип проекта  : поисково-исследовательский.

Цель проекта  : Развитие познавательных интересов через интеллектуально - исследовательскую деятельность.

Задачи проекта  :

Публикация «Краткосрочный проект  „Выращивание злаковых культур“» размещена в разделах

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах, познакомить с профессией агронома.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Ожидаемые результаты:

На уровне детей:

- знание основных злаковых культур;

- интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;

- развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

- формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога:

- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин«Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия»«Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок. Рассматривание коллекции семян (пшеница, рожь, просо, гречиха).

Основные этапы:

1. Подготовительный

- выявление и актуальность проблемы. Обсуждение целей и задач с родителями и детьми;

- подбор методической литературы;

- составление плана по реализации проекта;

- разработка и подбор практического материала;

2. Основной

- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

- расширение творческих споров, достижение договоренности;

- взаимообучение, помощь друг другу.

3. Итоговый

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;

- участие в презентации достигнутых результатов.

Реализация 1 этапа проекта.

На первом этапе проекта детям было предложено ответить на вопрос, что они знают о злаках. Большинство детей не знают, что означает слово «злак». Но многие дети знают, что хлебобулочные изделия пекут из теста, в котором есть мука и что муку делают из зерен.

У детей возникли вопросы: А как колоски с зернами вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? А из чего получается черный хлеб? Какие еще бывают зерновые растения? Почему их называют «зерновыми» растениями? Чем они похожи? А чем они отличаются? Почему их называют злаками, и какие ещё бывают злаки?

Для того чтобы ответить на эти вопросы решили больше узнать о злаках. Реализация 2 этапа проекта.

Для формирования и развития общения познавательно - исследовательского характера и средств общения детей, для умения задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки, рассмотрели с детьми познавательные книги о злаках, какие они разные, где и каких культур больше выращивают. Узнали, какая с давних пор, на Руси, была любимая еда. Прочитали художественную литературу «Хлеб» М. Глинская, сказка «Колосок».

Провели беседы:

Пшеница

«Хлеб – всему голова»

«Труд хлеборобов, на полях, нивах, жатвах»

«Труженица – мельница»

«Сказка о пшеничном зёрнышке»

«Помощники – машины»

Рожь

«Ржаной хлеб кормит сытно и плотно»

«Из какой муки испекли колобок из сказки? Почему?»

Просо

«Королевская каша – пшённая»

«Любимое лакомство кур, уток, гусей и свиней»

Гречиха

«Гречишный мёд»

«Гречиха в медицине»

В группе дети просмотрели презентации:

«5 самых полезных каш»,

«День в Шишкином лесу. Как растёт хлеб»,

«Жила – была царевна. Про еду»,

«Как делают хлеб»,

«Каша в древней Руси» с помощью которых узнали о пользе каш, какие каши варили и ели в древней Руси, как растёт хлеб и как он попадает к нам на стол.

На занятиях по познавательному развитию«Детям о хлебе», «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб», «Детям о комбайне и комбайнёрах»«Бережём хлеб» дети узнали, какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб, какой тяжёлый труд у комбайнёров, как мы можем и должны беречь хлеб.

Просмотрели познавательное видео и мультфильмы«Как растет пшеница»«Труд комбайнера»«Горшочек каши»«Богатырская каша».

Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур разучили пословицы и поговорки, народные приметы.

Для развития наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования провели опыты по сравнению зерен и колосьев злаковых культур (внешний вид, цвет, вкус)Играли в дидактические игры«Из чего сварили кашу»«Четвёртый лишний»«Составь по описанию».

Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектную  деятельность организовали экскурсии:

- на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;

- посмотрели презентацию, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают.

-попробовали вырастить зерновые культуры совместно с воспитателем на экспериментальной площадке детского сада.

Практическая часть на экспериментальной площадке.

Месяц Виды деятельности

Деятельность детей

Май Подготовка почвы к посеву зерновых культур. Вскапывание земли, удаление сорняков. Внесение удобрений. Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Разметка грядок под посев зерна. Посев семян пшеницы, ржи, проса, гречихи. Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.

Июнь Наблюдение за всходами.

Фиксация наблюдений в альбоме. Сравнение всходов пшеницы, ржи, проса, гречихи.

Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Июль Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Август Удаление сорняков. Внесение удобрений Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Сентябрь Уборка зерновых культур Участие в уборке урожая пшеницы, ржи, проса, гречихи.

Результаты деятельности:

- Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека:

- перемололи из зерен пшеницы и ржи муку и испекли хлеб,

- из гречихи сварили кашу,

- из проса сделали веники;

- Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возрастаПроект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 февраля по 28 февраля) Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети,.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект  «Выращивание злаковых культур»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД