Ирина Воронова
Краткосрочный проект «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - исследователь"
Тема: «Здоровые зубы. История возникновения зубной щетки»
Вид проекта : познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
I этап – подготовительный.
Содержание работы:
- Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
- Сбор информации о гигиене полости рта (подбор иллюстраций по теме, подбор и разработка дидактических игр, разработка консультаций для родителей, изготовление памяток для родителей, подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок)
II этап – практический.
Беседа «Для чего нужно чистить зубы»
Цель: Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы»
Цель: Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Беседа «Профессия врач-стоматолог»
Цель: Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом.
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»
Цель: Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога
Дидактическая игра «Какие у нас зубы»
Цель : Формировать понятие о строении зубов и их функциях
Просмотр мультфильмов по теме:
Цель: Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.
Индивидуальная работа с Ивановой Викой просмотр презентации «История возникновения зубной щетки»
Цель: Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку.
III этап – Заключительный
Участие в конкурсе «Я исследователь» воспитанницы Ивановой Виктории
«Я следователь»
Автор :Иванова Виктория 6лет
Руководитель: Воронова Ирина Вячеславовна,воспитатель МБДОУ ЦРР №28
Здравствуйте, меня зовут Иванова Виктория я воспитанница детского сада № 28 г. Чита. Много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не задумываясь, давно ли они появились. Например, зубная щетка. Каждый день мы чистим зубы, а правильно мы это делаем?
Целью моего исследование стал вопрос: «История возникновения зубной щетки. Правильный уход за зубами»
Следовательно, я перед собой поставили ряд задач:
1. Узнать строения зуба;
2. Получить информацию о возникновении зубной щетки;
3. Научиться правильно ухаживать за зубами
Предмет исследования: зубная щётка
Методы исследования:
Просмотр научно-познавательных программ
Чтение художественной литературы о зубных щётках
Находить полезную информацию в интернете в энциклопедиях
Делать выводы
Гипотеза:
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.
Я обратилась с этим вопросом к воспитателю Ирине Вячеславовне. Сначала мы изучили строения зуба. Изучив я узнала, что снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль - это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба - коронка. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти. Растение питается от корня, так и зуб питается от корня. (слайд)
Зубы нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.
Каждый день мы чисти зубы. И мне стало интересно, а как выглядели они в древние времена. Оказывается, что в древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. (слайд)
А в14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.
Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.
Посмотрите, какие раньше были королевские щетки. (слайд)
Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки. (слайд)
Зубная щетка лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет. Щетки бывают разные: жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие.
За зубной щеткой нужно ухаживать. Лучше всего хранить зубную щетку в сухом и открытом месте. Рекомендует дважды в неделю опускать зубную щетку в средство для полоскания рта на 10-15 минут.
Каждые три месяца покупать новую щетку взамен старой.
В ходе моего исследования я научилась,как нужно правильно чистить зубы.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, -
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут. Для этого нужно:
• чистить зубы нужно два раза в день
• пользуйся только своей зубной щёткой
• после еды всегда полощи рот кипячёной водой
• не ковыряй в зубах острыми предметами
• не грызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты
• посещай стоматолога не менее двух раз в год.
Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.
Таким образом, мне удалось узнать строение зуба, историю возникновения зубной щетки и научится правильно чистить зубы. Я считаю, что благодаря этому исследованию у меня будут здоровые зубы.
Своим опытом, я хочу поделиться с друзьями с группой «Подсолнушки»