Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Солодова Елена Александровна
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Выполнила: Солодова Е. А.

Период: 1 неделя

Краткосрочный проект. Подготовительная группа. «Животные жарких стран»

Цель создать условия для развития познавательных и творческих способностей, для формирования экологической культуры детей в процессе реализации проекта.

Задачи Способствовать:

обучающие:

Публикация «Краткосрочный проект „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

расширять и систематизировать знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, местообитании

уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;

развивать связную речь: составлять творческие и описательные рассказы о животных.

развивающие:

развивать навыки коммуникативного общения;

развивать творческие способности, самостоятельность и инициативу, любознательность

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным.

Итоговое мероприятие Презентация детских макетов «Среда обитания животных жарких стран».

Здоровьесберегающие технологии. Дыхательное упражнение: «Разговор обезьян», «Рычание тигра и тигрёнка»

Упражнение на координацию: «Водопой!»

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро I половина дня

Обязательная часть программы

Прием детей Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренний сбор

(С, П, Р) Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации, игровая мотивация

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, речевых навыков.

Задача: развивать речевые навыки и познавательные интересы детей группы.

Утренний ритуал «Доброе утро», картотека №

Тема «Ведение в тему недели, беседа «Животные жарких стран»

Рассматривание карты Африки, иллюстраций, муляжей животных.

Тема «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Тема «О природе и климате России». Знакомить с картой природных зон России, рассказать, от чего зависят те или иные природные условия.

Составление описательных загадок о животных.

Тема «Интересные факты о животных жарких стран». Расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах

«Безопасное поведение при общении с животными». Учить детей быть осторожными и соблюдать правила безопасного поведения в общении с животными.

Итоговое мероприятие. Просмотр детских проектов.

Утренняя

гимнастика

(С, Ф) Картотека, месяц февраль, №

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

(Р, П, С) Труд. Поможем накрыть стол к завтраку: раздать салфетки, положить ложки, вилки.

Работа по формированию КГН (прием пищи)

Воспитывать умение культурно вести себя за столом. Выполнение культурно-гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровое упражнение «Водичка, водичка». Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур)

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыливать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем Работа по формированию КГН (прием пищи)

Воспитывать умение культурно вести себя за столом Работа по формированию КГН (прием пищи)

Ситуативный разговор: «Культура еды – дело серьёзное»

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Маляр».

Дыхательное упражнение: «Разговор обезьян», «Рычание тигра и тигрёнка».

Игры, подготовка к занятиям.

(Р, П, С) Самостоятельные игры в уголках активности.

Д/И на развитие лексико – грамматического строя речи: «Один – много», «Подбери признак», «Назови семью», «Подбери слово», «Подбери слова-действия»

Д/и «Что зимой бывает?»

Цель: закрепить знания детей о приметах зимы.

Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран»

Цель: уточнить представления о животных, отвечать на вопросы по изображению. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток Игры-забавы

«Что изменилось?».

Цель: развивать наблюдательность.

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

Рисование "Наша армия родная"

Музыкальная деятельность (9-40)

Физическая культура на улице

16.00 Азбука безопасности «Отношение к больному человеку»

ФЭМП Составление и решение задач. Измерение отрезков. Стр. 101

Развитие речи Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

16.00-Юный эколог

Фэмп Составление и решение задач. Части суток.

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Физическая культура в помещении

Вокальная студия «Домино»

Русские народные промыслы. История Хохломы, особенности хохломской росписи.

Музыкальная деятельность (10-25)

16.00 Основы финансовой грамотности

Лепка "Как мы играем зимой"

Физическая культура 9.40

16.00 Юный программист

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа по развитию речи, обогащению словаря. Игры на развитие пантомимических навыков «Угадай, кто я?». Развитие воображения (Животные жарких стран) Индивидуальная работа по математическому развитию

Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

___ Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка

Лепка фигурок животных -учить работать дружно.

___

Индивидуальная работа

Д/и «Кто живет в пустыне». Закреплять знания детей о животных пустынь

___ Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

___

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Картотека прогулок

февраль №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

февраль №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

февраль №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

февраль №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

февраль №

Тема прогулки

___

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту

Чтение сказок «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи.

П половина дня

Подъем и полдник

(Х, Ф, С) Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна №

Игровой самомассаж: «Снегопад»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

П/П Вокальная студия «Домино»

Тема. По плану музыкального руководителя.

Деятельность в соответствии с циклограммой

Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Сюжетно- ролевая игра Театрализованная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность

Составление мнемодорожки по теме «Животные жарких стран».

Познавательно – исследовательская деятельность. «Опыт «Слепи снежок». Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха). Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)

«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных : воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к животным

Самостоятельная игровая деятельность

Организовать строительные игры с использованием конструктора «Лего»

«У зеркала». Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Самостоятельная игровая деятельность

Организовать игру «Кошкин дом»с целью повторения правил пожврной безопасности Дидактические игры по ПДД

беседа: «Какие дорожные знаки вам знакомы? Познакомимся с другими»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками

Придумать и нарисовать дорожный знак.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке по безопасности

Игры в музыкальном уголке

Музыкальная игра «Сломанный телевизор»

Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией

(картотека)

Самостоятельная игровая деятельность в уголках активности

Обязательная часть программы

Прогулка 2

Картотека прогулок

январь, №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

январь, №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

январь, №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

январь, №

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

январь, №

Тема прогулки

___

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Подготовка к ужину, ужин (П, С) Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми. Психогимнастика: «Снеговик».

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Оригами «Животные жарких стран»

Рисование животных с опорой на схему.

Конструирование из конструктора типа «Лего» «Зоопарк» Рассматривание картинок, иллюстраций «Любимые зимние игры»

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Организовать игры в уголке по речевому развитию «Составь слова», «Составь слоги»

Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)

«Маша и медведь»

Цель: учить пересказывать сказку наизусть

Хоз. -бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя)

-раскладывание салфеток в салфетницы П/и «Тигры» Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Организовать игры в патриотическом уголке

«Собери флаг России», «Собери герб России». Музыкально-дидактическая игра «Облачки настроения»

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой

Конструирование из конструктора типа «Лего» «Зоопарк».

Самостоятельные игры детей

в игровых уголках

Индивидуальная работа с детьми Настольно – печатные игры:

«Мемо», «Ходилки»

Изготовление наглядного пособия «Природные зоны земли». Индивидуальная работа по обучению детей раскрашивании

Раскраски по теме «Зимние забавы" Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика

«Один-много», «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного Индивидуальная работа по рисованию

- закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур Индивидуальная работа по сенсорному развитию

ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение. Упражнения по ориентировке на листе бумаги.

Обязательная часть программы

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Математический диктант «Слон», «Жираф». Пополнить нестандартным оборудованием зимней тематики (вата, ушные палочки и тд).

В книжном уголке пополнить книгами зимней тематики. Презентация «Среда обитания животных жарких стран».

Подготовить атрибуты для театрализованной игры. Приготовить картинки по теме «Безопасное поведение зимой на прогулке» Настольные игры «Лего», «Пазлы»

Карандаши, линейки, бумагу для составления плана зимней эстафеты

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой. Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду

Консультация для родителей ««Зимние забавы для всей семьи»

Коррекция

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД