МААМ-картинки

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить» (5 фото)

Татьяна Реутова
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе.

«Давайте Дружить

Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе.

Тема: «Давайте дружить

Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-творческий.

Публикация «Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе „Давайте дружить“» размещена в разделах

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта : формирование у детей представление о друге, дружбе.

Задачи:

- дать понятие, что такое дружба.

- учить детей правилам общения друг с другом.

- уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- совершать благородные поступки, радоваться результату.

- вовлечь родителей в участие в проекте.

- методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приё мы:

Наблюдения, чтение художественной литературы, игры.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.

Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить

- В работу над проектом вовлекла родителей. Обратную связь осуществляла через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

- Подобрала художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а также литературу малых жанров фольклора по теме.

- Подобрала песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

- Разработала игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы».

II этап – Основной

На втором этапе я осуществляла практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе.

Читала детям сказки, рассказы «Теремок», «Петушок золотой гребешок».

В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.

План работы по проекту :

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2) Тема НОД «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, резиновые фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её. О чём эта песенка? дружбе).

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Артем, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? Как ты думаешь? (воспитатель обобщает ответы детей).

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.) А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

- Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями? А петуха и лису можно назвать друзьями? Как ты думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

- Вот даже среди животных есть друзья.

- Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1) Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2) Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

2) Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2) Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношения друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок» .

Цель : Разучить новую мирилку.

Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель : Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение.

5 день (пятница).

1) НОД «Давай дружить»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

В. - Дети, какое у вас настроение? Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому – ни будь подарить? (Да). Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу (дети дарят улыбки).

Звучит мелодия из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

В. - Дети, пришел в гости? (Дети и воспитатель видят Хрюшу).

В. - Здравствуй, Хрюша! (Хрюша молчит. Воспитатель обращается к детям с вопросом). Почему Хрюша не здоровается? (ответы).

- Мы знаем, что при встрече обязательно нужно приветствовать друг друга. Может Хрюша не знает нужных слов? Давайте его научим! Какие слова можно сказать при встрече?

Д. - Здравствуйте, привет, доброе утро, и т. д.

В. - Вот видишь Хрюша, сколько дети знают приветливых слов.

Х. - Здравствуйте!

В. - Хрюша, почему ты такой грустный?

Х. - Я поссорился со своими друзьями, и они ушли. Ребята, а вы знаете моих друзей?

Д. - Каркуша, Степашка.

В. - Ребята, а мы сможем помочь Хрюше? Не волнуйся, Хрюша, мы поможем найти твоих друзей, и вы обязательно помиритесь. Правда, дети? (Да).

Воспитатель предлагает отправиться на паровозе в путь. Звучит песня паровозика букашки. Поезд останавливается, дети выходят, встречают Степашку.

С. - Здравствуйте, ребята!

В. - Степашка, почему ты такой грустный?

С. - Солнышко грустное, потому что потеряло лучики! И я загрустил: не знаю, как ему помочь.

В. - Посмотри, кто за тобой приехал? Хрюша! Он соскучился без тебя. Хочешь с ним помириться? Нужно сказать: «Здравствуй, Хрюша, давай дружить

Дети помогают персонажам произнести нужную фразу и помириться.

В. -Как хорошо, что вы помирились! А теперь поможем солнышку найти свои лучики.

Игра «Помоги солнышку!». Дети, используя прищепки, делают грустному солнышку лучики, воспитатель переворачивает его, превращая в веселое.

В. - Посмотрите! Солнышко стало веселым. Давайте споем песенку «Солнышко».

С-ко. - Спасибо, ребята, что нашли мои лучики, помогли развеселиться! А я вам помогу найти дорогу домой.

В. - Вместе с Хрюшей и Степашкой на волшебном паровозике отправляемся в путь!

Звучит песня паровозика Букашки, и дети вместе с игрушками возвращаются в детский сад.

В. -Паровоз замедляет ход. Вы никого не видите? Посмотрите, кто там сидит на ветке?

Д. -Каркуша!

В. - Надо поздороваться с Каркушей. Здравствуй, Каркуша! (дети здороваются).

К. - Каааррр! Здрравствуйте!

В. -Каркуша, почему ты сидишь одна? Спускайся к нам! Дети, позовите Каркушу к нам!

Дети зовут Каркушу, она спускается.

В. -Угостим Каркушу зернышками!

Пальчиковая игра «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка - зернышек ей дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

«Кар- кар- кар!»

В. - Посмотри, Каркуша, за тобой приехали твои друзья! Поедешь с нами?

К. - Конечно! С удовольствием!

Возвращаемся под песенку паровозика Букашки.

Звучит песня и телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

В. Слышите наших друзей приглашают в свой домик. Пожелаем им никогда не ссориться! Покажем, какие мы с вами дружные!

Дети берутся за руки и водят хоровод. Звучит песня «От улыбки».

В. - Пришла пора прощаться с нашими друзьями. Скажем все вместе до свидания, до новых встреч!

2) Выставка работ на тему «Дружба»

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»
Фото «Давайте дружить»
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе - фото
Фото №1 Краткосрочный социально личностный Фото №2 Проектная деятельность проект в младшей группе
Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Автор публикации:
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»
Опубликовано: 19 января 2021 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД