Папки-передвижки

Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе «Игрушки для ёлочки»

Светлана Пурахина
Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе «Игрушки для ёлочки»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта :

- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта :

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный

Возраст детей: 3-4 года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе „Игрушки для ёлочки“» размещена в разделах

- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта :

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогоднему утреннику. Приобщение родителей и детей к совместной работе.

Задачи проекта :

- для детей

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в организации выставки, украшения группы, изготовлении поделок вместе с детьми.

Детская проектная задача :

Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Реализация проекта

I этап - Мотивирующее начало проекта :

Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

В процессе беседы, спросить у детей:

- Какой скоро праздник?

- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

II этап – экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.

IV этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.

Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V этап – круглый стол с родителями воспитанников.

Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI этап – реализация проекта

Работа с детьми:

1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»

2. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».

3. Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)

4. Коллективная работа по лепке «Зайцы водят хоровод»

5. Рисование «Фонарики на ёлочке».

6. П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»

7. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.

8. Чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка".

9. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».

10. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз».

Работа с родителями:

1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки»

2. Буклет «Поделки из соленого теста»

3. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями.

4. Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста».

VII этап – Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки…

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Фотоотчет «Как мы готовились к Новому году» во второй младшей группеФотоотчет «Как мы готовились к Новому году» во второй младшей группе Новый год к нам в окошко стучится. Что же он нам с тобой принесет? Пусть все лучшее в жизни случится, Что загадано-произойдет! Я хочу,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе «Игрушки для ёлочки»
Опубликовано: 2 января 2020 в 15:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД