МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.

Татьяна Матвеева
Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.

Описание проекта :

Программное содержание:

· расширять представления о доме, его составных частях, о домах народов мира, о сходстве и различиях домов разных народов;

· закреплять знание названий жилищ разных народов мира;

· расширять представление о людях тех профессий, которые имеют отношение к строительству домов;

· развивать внимание, воображение, память;

· обогащать словарный запас;

· формировать умение составлять небольшие описательные рассказы;

· формировать навыки работать сообща на благо общего дела;

· формировать умение добиваться поставленной цели;

Публикация «Краткосрочный творческий проект „От хижины до многоэтажки“ в старшей группе,» размещена в разделах

· расширить знания детей об истории жилища, особенностях строения;

· формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

· воспитывать уважение к труду строителей;

· формировать умение составлять рассказ о своей поделке - здании;

· развивать коммуникативные навыки.

Актуальность проекта

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как логическое мышление, целеустремлённость, силу воли. У детей, занимающихся математикой, устойчивее внимание, они более сосредоточены, у них хорошая память. Воспитанники умеют логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать, способны к творчеству и фантазии. Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. В данном проекте систематизируются знания воспитанников по темам "Кто и почему дал названия геометрическим фигурам", "Геометрические фигуры в зданиях всех времен", "Профессии в строительстве", "Жилые здания разных народов". Проблема проявилась на занятиях ФЭМП по знакомству с геометрическими фигурами: дети стали путать конус с пирамидой, призму с цилиндром, названия плоских и объемных геометрических фигур. Мы вместе с детьми подумали и решили создать "Город детства", где здания будут сделаны из объемных геометрических фигур, что поможет закрепить и расширить знания о фигурах.

Объект проекта : старшая группа МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара

Предмет проекта : геометрические фигуры.

Цель проекта : расширить знания детей о геометрических фигурах, сформировать у детей такие положительные качества как уважение к труду, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта :

· дать знания о строительстве зданий во все времена;

· учить делиться со сверстниками полученной информацией;

· воспитывать ответственное отношение к труду строителей;

· провести цикл занятий и мероприятий по теме;

· ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

· разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по безопасному поведению рядом со стройкой;

· подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о своем здании;

· систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;

· провести заключительное мероприятие - экскурсия в музей им. Алабина.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : воспитанники старшей группы №10, воспитатель, родители.

Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и слайды различных зданий, загадки о профессиях строителей, Сергей Есенин "О красном вечере задумалась дорога", карточки с геометрическими фигурами, мультфильмы "Кошкин дом", "Теремок", "Три поросёнка", цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, бумага, гуашь, кисти, палитра, вода, изображения различных домов из кирпича, дерева, камней, шкур, снега, сюжетная картина "На строительной площадке", картинки с изображением различных строительных специальностей, стихи Л. Разумова "Строители в детском саду", Л. Рашковский "Новый дом", Г. Люшнин "Строители", английская народная сказка "Три поросенка", аудиозапись песни "Всем на свете нужен дом" (слова Р. Сефа, муз. И. Ефремова).

Предполагаемый продукт проекта : выставка поделок детей; презентация "Город детства" (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "От хижины до многоэтажки"; разработанные рекомендации для родителей "Безопасное поведение рядом со стройкой".

Предполагаемый результат: Дети знают и называют геометрические фигуры, знают откуда взялось название той или иной геометрической фигуры, знают и называют профессии строителей, имеют представление о этапах строительства, умеют составлять рассказ о своем здании; имеют представления о жилищах разных народов; умеют доказывать свою точку зрения, знают о правилах поведения в музее, а также о безопасном поведении рядом со строительными площадками.

Содержание проекта :

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о геометрических фигурах в различных предметах. Воспитатель предлагает детям сделать с родителями свое уникальное здание и подготовить рассказ, где он должен будет доказать, что его здание самое уникальное и оригинальное.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности :

Речевое развитие:

- речевые игры: "Что лишнее", "Из чего построено".

- загадки о профессиях строителей;

- заучивание стихотворения Л. Разумова "Строители в детском саду";

- рассматривание картин с изображением зданий и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своем здании).

Познавательное развитие:

- беседа о геометрических фигурах, появлении их названий;

- беседа о профессиях, связанных со строительством;

- беседы о жилищах разных народов;

-беседа о безопасном поведении рядом со стройкой.

Художественно-эстетическое развитие:

-выставка рисунков "Строитель", "Дом мечты";

- выставка поделок "Город детства".

Социально-коммуникативное развитие:

- проведение игр "Строим детский сад", "Назови профессии", "Назови геометрические фигуры", "Назови свой адрес";

- создание условия для сюжетно-ролевых игр "Мы - архитекторы", "Мы - строители".

2. Работа с семьё й:

-беседы родителей с детьми о геометрических предметах в быту ;

-показ детям мультфильмов "Кошкин дом", "Теремок", "Три поросёнка;

-чтение сказки "Зайкина избушка", "Рукавичка";

-предоставление поделок для рассказа детей о зданиях;

-предоставление картин для организации выставки "Геометрические фигуры";

-изготовление наглядного материала для детей по теме;

-совместная поездка с родителями и воспитателем в музей им. Алабина.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских поделок (каждый желающий воспитанник доказывает, что его здание самое уникальное и оригинальное). Совместная поездка с родителями в музей им. Алабина.

План работы

Дата: 18 мая-31 мая 2015 г.

Подготовительный этап:

Понедельник:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).

Вторник:

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед о геометрических фигурах, об истории их названий, о разнообразии зданий, о профессиях, задействованных в строительстве.

Среда:

3. Разработка рекомендаций для родителей: "Как выработать навыки безопасного поведения рядом со стройкой".

4. Подбор фотографий с различными зданиями всех времен, с профессиями строителей.

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение поделок детей)

Основной этап:

Понедельник:

Первая половина дня:

1. Беседа об истории жилища;

3. Организация выставки работ детей "Дом мечты"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Здания мира";

Вторник:

Первая половина дня:

1. Обсуждение стихотворения Л. Разумовой "Строители в детском саду".

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Что нужно строителю", "Назови жилища разных народов";

Среда:

Первая половина дня:

1. Геометрические фигуры в зданиях;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома (командная работа).

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми строителя ;

2. Организация выставки работ детей "Строитель"

Четверг:

Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации: "Безопасное поведение детей рядом со стройкой".

2. Чтение и обсуждение стихотворений Л. Рашковский "Новый дом", Г. Люшнин "Строители";

3. Чтение английской народной сказки "Три поросенка", лепка домика.

Вторая половина дня:

1. Прослушивание песни "Всем на свете нужен дом" (слова Р. Сефа, музыка И. Ефремова, обсуждение.

Пятница:

Первая половина дня:

1) Аппликация дома из геометрических фигур.

Вторая половина дня:

1. Прослушивание рассказов детей о своих поделках-зданиях.

Заключительный продукт проекта : поездка в музей им. Алабина.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Ах, Масленица»Краткосрочный творческий проект «Ах, Масленица» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ах, Масленица» (для старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Россия богата своими традициями,.

Краткосрочный творческий проект «Я играю в сказку» Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группеКраткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха» Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха» Составители: Васильева С. И. - воспитатель старшей группы Петрова Т. А. -воспитатель старшей.

Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину». Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Щеглова Н. В. Тип проекта:.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Спасибо деду за Победу!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, посредством ознакомления с произведениями о ВОВ в детском саду и рассказа родителей.

Творческий краткосрочный проект «Чудо пуговица» Творческий краткосрочный проект «Чудо пуговица» Этапы проекта: 1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта. 2 этап. Разработка проекта.

Творческий краткосрочный проект «Птичкам голодно зимой» в первой младшей группеТворческий краткосрочный проект «Птичкам голодно зимой» в первой младшей группе Срок реализации: 3недели. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители Актуальность:.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД