Папки-передвижки

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень»

Ирина Текучёва
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень»

Тема: «Поздняя осень»

Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность: экологическое воспитание дошкольников помогает, прежде всего, расширить представления и знания об объектах живой и неживой природы, замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире, у детей формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цели:

Публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

• формирование у дошкольников экологической культуры;

• изучение детьми объектов живой и неживой природы;

• обогащение знаний о фруктах, овощах, грибах.

Задачи:

• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о поздней осени;

• пополнение словарного запаса в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материал.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных поздней осени.

Ознакомление с окружающим миром:

• рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;

• викторина «Приметы осени»;

• презентация «В гости к осени».

Беседы:

«Что мы знаем о поздней осени;

«Почему деревья сбрасывают листья».

Наблюдения за поздней осенью :

• за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

• за цветником;

• за перелетными птицами;

• за насекомыми;

• за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы поздней осени».

Ситуативная беседа:

• «Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?»;

• «Осень еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему?»;

• «Почему я люблю (не люблю) позднюю осень?».

• Речевое развитие

• рассматривание иллюстраций об осени;

• составление описательных рассказов;

• заучивание стихов.

Словесные игры:

«Опиши словами осень;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

• пословицы, поговорки, загадки об осени;

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»;

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

• Е. Благинина «Улетают, улетели»;

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты»;

«Времена года»;

«С какого дерева листок»;

«Защитники природы»;

«Что где растет».

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»;

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»;

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью;

Рассматривание картин:

• И. Левитан «Поздняя осень»;

• И. Бродский «Поздняя осень»;

• А. Васнецов «Осень».

Рисование

«Чем нам осень нравится»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»;

А. Рыбников «Осенняя мелодия».

Физическое развитие

Подвижные игры:

o «Съедобное - несъедобное!»;

o «Листопад»;

o «У медведя во бору».

Пальчиковая гимнастика:

o «Осень»;

o «Осенние листья»;

o «Мы капусту рубим, рубим.».

Результаты проектной деятельности

• в результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе;

• в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас;

• ознакомление с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности, и приводят к развитию наблюдательности;

• у дошкольников сформировалось бережное отношение к природе.

Литература:

1. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя» А. Жаркова;

2. «Птицы в нашем лесу» В. Чаплина;

3. «Мир вокруг нас» А. А Плешаков;

4. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Л. П. Молодова;

5. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова;

6. «От осени до лета» Л. А. Владимирская;

7. «Уроки ручного труда» А. В. Козлина.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Коллективная работа в старшей группе в технике квиллинг «Поздняя осень»Коллективная работа в старшей группе в технике квиллинг «Поздняя осень» Предоставляю Вашему вниманию нашу замечательную работу,которую мы выполнили с ребятами старшей группы в технике квиллинг. Наступил учебный.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект "Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина.

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая — День Победы»Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая — День Победы» Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» Актуальность: День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе.Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе. Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Творческий краткосрочный проект «Игрушки» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД