Приложение МААМ

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень»

татьяна гардзюлис
Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе

"Поздняя осень"

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. внимание. Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла, холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники. Развивать связную речь, мышление, воображение, память. Воспитывать положительное отношение к осени.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

Оборудование. Листья и снежинки, корзина. Картина «Поздняя осень». Картинки для составления мнемотаблицы. Диктофон.

Ход занятия:

1. Двигательно-ритмическая часть.

• Приветствие

• Хоровод

• Рецитация

Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц по календарю?

- Какое сейчас время года?

- Ребята, когда к нам приходит Дед Мороз? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. Чтобы письмо было интересное, мы вспомним все, что знаем про осень.

• Д/И «Подними снежинку или лист и расскажи про осеннюю погоду» (мрачная, холодная, сырая, прохладная, холодная, дождливая, солнечная, ясная, снежная, пасмурная)

2. Рассматривание картины :

• - У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?

Поздняя осень - это ноябрь – месяц, послушайте пословицы и поговорки (обсудить, помочь понять смысл поговорок)

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

• Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

• Синица к избе, зима на дворе.

• Синица пищит, зиму и холод вещает.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

- Представьте, что у вас в руках "кинокамера". Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).

-"Я вижу зайца" (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т. д.

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Кто еще ложится в спячку?

- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.

(Соединяем две карточки и объясняем почему)

- "Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег".

3. Физминутка (на ковре) "Осенние листочки"

(Дети встают в круг)

- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.

- Что вы увидели?

- Что вы услышали?

- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?

- Влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.

- "Сильный ветер вдруг подул

И листочки быстро сдул (воздушная струя).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели" (ш-ш-ш).

- Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.

4. Работа с мнемотаблицей:

- Ребята, теперь по картинам-подсказкам попробуйте рассказать Деду Морозу про позднюю осень. Вы не умеете писать, поэтому мы отправим ему звуковое письмо. Я буду записывать ваши рассказы

1- Какое время года нарисовано на картинке?

2-Все листья с деревьев опали.

3- Выпадает снег.

4- Река покрывается льдом.

5- Медведи и ежи впадают в спячку.

6- Белка делает запасы на зиму. Она стала серой, а не рыжей.

7- Заяц меняет шубку с серой на белую.

8- Перелётные птицы улетели на юг.

9- День становится короче, а ночь – длиннее.

10. Ноябрь закончится и начнется зима.

5. Составление рассказа :

- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека)

6. Вывод:

- Готово наше письмо?

- Сможет Дед Мороз прочитать его?

Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?

- Что теперь надо сделать с письмом?

(Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).

* * *

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

А. Плещеев

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном:

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла…

А. Плещеев

Осень

Что ни день – то резче ветер

Рвёт в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землёй

Почти в обед.

И. Мазнин

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Развивать временную и пространственную.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гардзюлис (УИ 412103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД