Кратковременная образовательная практика «Сказка «Теремок» посредством варежкового театра»

Ольга Чусова
Кратковременная образовательная практика «Сказка «Теремок» посредством варежкового театра»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 393

Кратковременная образовательная практика

«Сказка Теремок посредством варежкого театра»

Разработала:

Музыкальный

руководитель:

Чусова О. В.

г. Пермь 2016

Актуальность проблемы: У дошкольников плохо развита эмоциональная сфера, речь, память. Необходимо развивать эти качества. И поможет в этом театральная деятельность с использованием варежкого театра.

Цель: Учить создавать в сказке «Теремок» образ сказочного героя посредством варежкого театра.

Задачи:

• Познакомить с характеристиками персонажей сказки «Теремок».

• Совершенствовать навыки кукловождения.

• Развивать творческую фантазию.

• Развивать дикцию, мимику.

• Развивать память, мышление через три модальности: вижу, слышу,

делаю.

• Развивать выразительность движений.

• Развивать коммуникативность.

• Развивать артистические способности.

• Развивать умение импровизировать.

• Укреплять психологический статус ребёнка.

Длительность КОП: трехдневный

Участники КОП: дети 6-7 лет, музыкальный руководитель.

Планируемый результат: Разучить сказку «Теремок», и показать её младшим дошкольникам.

Ход КОП:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я познакомлю вас с варежковым театром, и мы с вами поставим постановку спектакля сказки «Теремок». Давайте вспомним эту сказку (дети рассказывают). Расскажите мне, каким должен быть каждый герой (дети с педагогом обсуждают каждого персонажа, определяют его особенности, как он говорит, как ходит и т. д.)

Чтобы начать разыгрывать сказку, давайте сначала поиграем.

Игра «Змейка»

Упражнение, похоже на движение рыбки, только кисти повёрнуты ладонью вниз. Выполняя это упражнение, нужно научить детей одновременно произносить слова и при этом работать рукой (координация речи и движений) – так, словно говорит кукла – змейка.

Когда звучит текст, «змейка открывает рот»: все пальцы, кроме большого, прижаты друг к другу – это верхняя губа змейки, большой палец – нижняя.

Вед: А сейчас я предлагаю вам выбрать себе героя. Давайте научимся правильно надевать варежковую игрушку.

Игра «Вкусное пирожное»

Кратковременная образовательная практика «Сказка «Теремок» посредством варежкового театра»

Большой палец внизу варежки – «нижняя челюсть», четыре других пальца вверху – «верхняя челюсть». Чтобы понять, правильно ли надета кукла на руку ребёнка, нужно «угостить куклу пирожным», то есть дать бутафорское пирожное ребёнку в ту руку, на которой надета варежковая кукла. Если ребёнок сможет удержать его, то кукла надета правильно.

Под музыкальное сопровождение разного характера дети учат «ходить» куклу от одного края ширмы к другому, наделять куклу тембром голоса и необычной манерой говорить.

Вед: Сегодня мы с вами разыграем сказку. Я буду ведущим (вначале дети повторяют фразы за ведущим, в последствие они запоминают текст и могут произносить его самостоятельно. В дальнейшем роль ведущего может исполнять любой ребёнок)

Вед: А сейчас я вам предлагаю поменяться персонажами и попробовать сыграть другую роль (дети меняются куклами, если в группе набралось больше дошкольников, чем персонажей в сказке, то остальным детям можно дать роль птичек, солнышка, бабочек и т. д., после того, как сказка разучена, дети показывают другим дошкольникам в детском саду)

Показ сказки «Теремок»

Публикации по теме:

Кратковременная образовательная практика «Масляные узоры» (для детей 5–7 лет). Нетрадиционные техники рисования Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционный способ рисования. Возраст детей: 5-7 лет Количество часов (занятий): 1.

Краткосрочная образовательная практика «Мозаика» Цель КОП: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу. Количество занятий: 4 Количество детей: 10-12 Возраст детей: 5-7 лет.

Краткосрочная образовательная практика «Почемучка» В нашем детском саду реализуется проект «Краткосрочные образовательные практики» для детей. КОПы – это практики позволяющие детям за небольшое.

Краткосрочная образовательная практика «Смешарики» Программа краткосрочной образовательной практики «Смешарики» Автор: Якимова Елена Анатольевна воспитатель Пермь, 2015 Полное название.

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика» Пояснительная записка. Существует много способов развития мелкой моторики кистей и пальцев рук: лепка, конструирование, рисование, игры.

Кратковременная образовательная практика «Изготовление игрушки-дергунчика «Колобок» Введение. Детство - самое лучшее время в жизни каждого человека. Оно навсегда остаётся в нашей памяти. И, конечно же, одним из ярких воспоминаний.

Кратковременная образовательная практика «От всего сердца» (подготовительная группа) Кратковременная образовательная практика: «От всего сердца» (аппликация симметричная с элементами дизайна (коллективная работа ко дню Святого.

Кратковременная образовательная практика «Расти коса до пояса» Введение Косы всегда были в моде. На Руси издавна гордились толстой русой девичьей косой и постоянно говорили:"Коса-девичья краса".И действительно,.

Кратковременная образовательная практика «Весна в ладошках» (аппликация симметричная с элементами дизайна) (к 8 Марта) Кратковременная образовательная практика: «Весна в ладошках» (аппликация симметричная с элементами дизайна) (открытка к 8 марта)Цель: Создание.

Кратковременная практика по конструированию «Бабочка»Кратковременная практика по конструированию «Бабочка» Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики. Полное название программы Конструирование из бросового материала.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кратковременная образовательная практика «Сказка «Теремок» посредством варежкового театра»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 22:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...