МААМ-картинки

Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Ирина Березина
Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук.

Публикация «Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук,

отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти.

Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук.

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов, как криотерапия.

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Способствует развитию мелкой моторики, интеллектуальной сферы детей.

Целями криотерапии являются : стимуляция моторики рук, улучшение речевой функции, социальная адаптация (при ДЦП, аутизме, синдроме Дауна).

Данную методику можно использовать в различных видах непрерывной образовательной деятельности:

- познавательно-исследовательской

- конструктивной

- продуктивных видах

- по формированию элементарных математических представлений

- коррекционно-развивающих занятиях

- в качестве динамических пауз.

Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию,

развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.

Для занятий используют ледяные фигурки, кубики. Изготавливают их в специальных формочках для замораживания, формах из-под конфет, для выпечки (животные, геометрические фигуры, растения и другие).

Перед замораживанием в форму можно положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к терапии.

Криотерапия проводится в три этапа: криоконтраст, пальчиковая гимнастика, развитие тактильной чувствительности

Криоконтраст - на этом этапе детям дается по кусочку льда, нужно перебирать его в ладошках в течение 10-15 секунд. Затем положить лёд на тарелку и погреть руки, это можно сделать в тазике с теплой водой 10-15 секунд. Затем снова взять в руки лед, и такой криоконтраст проводится три раза.

Пальчиковая гимнастика - на этом этапе проводится любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме.

Развитие тактильной чувствительности - на этапе проводится массаж рук при помощи предметов различных фактур. Это могут быть: шарики, шишки, массажные мячи, аппликатор Кузнецова).

Криотерапия имеет свои показания и ограничения к использованию.

Нельзя проводить криотерапию детям с : эписиндромом, миопатией (наследственное заболевание).

Осторожно применять криотерапию с : длительно и часто болеющими детьми, гипервозбудимыми детьми.

Представляю вашему вниманию картотеку игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (старший дошкольный возраст)

Картотека включает в себя игры по образовательной деятельности (конструктивная, ФЕМП, продуктивная, лексическим темам.

Использование игр со льдом на развитие мелкой моторики играет положительную роль в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет:

- регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;

- совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью;

- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 октября 2021 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД