Получи документы

Критические периоды психологического онтогенеза детей

Яна Костенко
Критические периоды психологического онтогенеза детей

Критические периоды психологического онтогенеза детей.

В индивидуальном развитии каждого человека происходит определенные возрастные этапы, которые влияют на его становление и развитие. Я вам опишу критические периоды психологического онтогенеза детей 3-15 лет.

Критические периоды психического онтогенеза детей.

Публикация «Критические периоды психологического онтогенеза детей» размещена в разделах

В детской психологии принято различать три основных критических, или кризисных, периода : 3 года, 7 лет, 12-15 лет. Эти периоды характеризуются некоторыми общими чертами: дети становятся непослушными, капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт со взрослыми – родителями и воспитателями.

3 года – дошкольное детство.

Один из важнейших этапов в развитии ребенка. К концу этого возраста у него возникает потребность действовать самостоятельно. Сила этой потребность потребности настолько велика, что становится доминирующей. Вместе с тем стремление ребёнка к самостоятельности не всегда соответствует требования взрослых, что порождает внутренний конфликт, ставит малыша перед необходимостью выбора между «хочу» и «надо», определяет противоречивость его поведения.

6-7 лет – дошкольный, начало младшего школьного возраста.

В этот период ребёнок начинает осознавать себя не только как субъекта действия, но и как субъекта в системе человеческих отношений, то есть проявляется осознание своего социального «Я». Игра превращается в учебную деятельность, становится важнейшей потребностью. Её игнорирование или запоздалое удовлетворение приводит к психологическому кризису в 7 лет.

12-15 лет - подростковый возраст.

Кризис этого возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов, являясь самым острым и длительным. В связи с высоким, но несинхронным темпом психического и физического развития у подростков возникает много потребностей, удовлетворить которые в период недостаточной социальной зрелости не всегда возможно. При объективно наступающем взрослении социальная ситуация, как правило, не меняется – подросток остается учащимся и находится на иждивении (родителей или детского учреждения).

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Критические периоды психологического онтогенеза детей
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 07:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД