Лучший педагог года

Кризисы в развитии детей

Сердитых Анна
Кризисы в развитии детей

Кризисы в развитии детей.

Все взрослые знают,что в развитии детей бывают особые трудные периоды-кризисы. Что же такое кризисы развития?

Кризисы развития-это относительно короткие периоды в жизни человека,в течение которых он очень заметно меняется,становится другим. Кризисы бывают не только в детстве,Личность человека развивается в течении всей жизни. При этом происходит смена периодов:относительно длительных и спокойных-стабильных и более коротких и бурных-критических. Критические периоды отделяют стабильные друг от друга,являются переходами между ними.

Публикация «Кризисы в развитии детей» размещена в разделах

Кризисы развития у взрослого хорошо заметны окружающим. Иногда приходится слышать от кого-то о знакомом «он как-то сразу сдал», «стала совсем взрослая дама». В таких высказываниях невольно подчеркивается быстрота и качественный характер произошедших перемен. Нелегко переживается рассогласование между привычными,но уже непригодными формами поведения,обновившейся в силу обьективного хода жизни реальностью и вечно изменяющимся, но сохраняющим наше «Я» самосознанием.

Кто легче переживает кризисы развития-взрослые или дети? Однозначно ответить трудно. Взрослые в значительно большей мере способны понять,что с ними происходит. Они могут сознательно утвердиться в новом качестве или,по крайней мере,примириться с ним. С другой стороны,именно понимание того,что ход жизни закономерен и необратим,может усиливать драматизм и напряжение кризисных переживаний у взрослых.

Для детей,которые живут,чаще в малочисленных семьях и одновозрастных детских коллективах в детских садах,их собственное ближайшее прошлое и будущее остается абстракцией,не имеющей конкретного содержания. Каждый ребенок знает,что он был маленьким и будет большим. Но находясьсреди взрослых и детей своего возраста,он не видет,не чувствует того,что что скоро с ним будет.

Если ребенок живет в условиях многодетной,многопоколенной семьи,то общаясь со старшими детьми стремится быть на них похожим,ориентируется на их знания и интересы. Все это задает ему полуосознанное направление развития. В многодетных семьях дети легче переживают кризисы развития,чем в маленьких.

Острота протекания кризиса не является однозначно отрицательным показателем хода развития. Наоборот,нередко ярко проявляющееся стремление ребенка утвердиться в новом возрастном качестве говорит о том,что в его познавательной и эмоциональных сферах сложились все возрастные новообразования,нужные для дальнейшего развития. И наоборот,внешняя «бескризисность»,создающая иллюзию благополучия,может быть обманчивой,являться свидетельством того,что в развитии не произошло соответствующих возрасту качественных изменений.

Нежелательными являются не сами проявления кризисов, а те проблемы,которые возникают в этой связи у родителей,если они оказываются не в состоянии их разрешить.

Сложность в том,что стабильные периоды у детей по сравнению со взрослыми очень короткие. У взрослых межкризисные периоды измеряются десятками лет. За малую часть такого времени кризисное состояние,каким бы острым оно ни было,обычно успевает стабилизироваться. Проблемы,возникшие в кризисе,разрешаются. Совсем не так как у детей. В относительно короткое время ребенок переживает четыре кризиса и три стабильных периода. Это:кризис новорожденности,младенчество,кризис одного года,раннее детсво,кризис трех лет,дошкольное детство,кризис сми лет.

Стабильные периоды у детей длятся от нескольких месяцев (младенчество)до 3 -4 лет. (дошкольный возраст).Можно сказать,что продолжительность кризисов и стабильных периодов в детстве –величины одного порядка. Самое неприятное следствие такой быстрой смены периодов развития в детстве-это то,что возникшие в одном из кризисов сложности не успевают стабилизироваться к началу следующего. В результате одни проблемы наслаиваются на другие,ломая как ход последующих кризисов,так и стабильные периоды.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах. Мне часто.

Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей» Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Пальчиковый театр в развитии детейПальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кризисы в развитии детей
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД