Получи документы

Конспект занятия «Круг жизни человека: детство, юношество, старость»

марина федорова
Конспект занятия «Круг жизни человека: детство, юношество, старость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Круг жизни человека : детство, юношество, старость.

Цель: познакомить детей с тем, что человек растёт, и проходит разные этапы развития – детство, юность, старость.

Познакомить детей с тем, что нельзя избежать отдельных фаз развития организма или изменить их последовательность.

Публикация «Конспект занятия „Круг жизни человека: детство, юношество, старость“» размещена в разделах

Формировать представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни.

развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Содержание:

Ребята сегодня мы поговорим с вами о человеческой жизни. Человеческую жизнь можно сравнить с длинной дорогой. Когда человек молод, она кажется ему бесконечной, он живёт с ощущением, что у него ещё всё впереди и в его распоряжении много времени. Так много, что порой он даже не знает, как его использовать и чем заполнить. На закате жизни, когда большая часть этой дороги уже пройдена, человек оглядывается назад и видит, что годы пролетели, словно один миг. Он сознаёт, что время нельзя было растрачивать по пустякам в ущерб тому, что было задумано, о чём мечталось.

Что такое возраст? (ответы детей)

Возраст – это один из этапов развития человека. Наступление каждого возраста сопровождается изменениями в организме, в умственном развитии человека, а также в самом его отношении к окружающим людям и миру в целом.

Каждый человек проходит эту последовательность развития сначала ребёнок потом, юноша, взрослый человек, а потом приходит старость. И мы с вами не исключение. Давайте поговорим немного о каждом из них.

1. Детство

Что такого особенного в детстве?

Детство это самый активный, самый многообразный период в жизни человека. За очень короткое время он проходит огромный путь от новорождённого до подростка. Казалось бы, ребёнок первого года жизни только спит, ест и плачет, совершает лишь неловкие попытки перемещаться в пространстве, управляться с предметами, вступать в общение. Но именно в эти месяцы человек составляет мнение о том мире, в который пришёл. В детстве важно всё : окружающая обстановка, питание, уход, игрушки. И самое главное – любовь родителей.

Это совершенно особое, уникальное время, когда человек овладевает такими новыми для него способностями, как ходьба, речь и мышление.

Посмотрите внимательно друг на друга.

Все ли дети в группе одинаковые? (ответы)

Чем отличаются девочки от мальчиков? (ответы)

Что нужно делать мальчикам и девочкам, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми? (ответы)

- Как вы думаете, всегда ли мы растём? (ответы)

Послушайте стихотворения А. Барто “Я расту”.

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Идет борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

Давайте подумаем, а всё ли вокруг нас растёт.

Проводится игра «Что растёт – что не растёт» (мебель не растёт и т. д; растут - растения, животные)

Хорошо или плохо, что вы растёте?

Но для того чтобы человек рос ему необходимо быть здоровым. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, закаливание и подвижные игры, занятия спортом. В-четвертых, нужно правильно питаться.

Итак, поговорим о режиме дня.

1. Режим дня

Обсуждение с детьми: основные моменты режима дня дома и в центре, почему так важно соблюдать такой режим.

2. Гигиена

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в центре? (ответы)

- Для чего это надо делать? (ответы)

- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос»- что означает «малый», «биос» - «жизнь».

- Как попадают микробы в организм? (ответы.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы)

Давайте ребята запомним, и всегда будем выполнять правила: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

3. Гимнастика, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Высказывания детей.

4. Правильное питание.

Чтобы быть здоровым нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Размышления и ответы детей.

Юность.

Детство сменяется следующим этапом, наступает пора юности. Ребёнок окончательно превращается во взрослого. В юности часто сочиняют стихи и песни. Юноша уже, как правило, знает, что ему нужно, и может управлять собой. В юности человек выбирает профессию. Часто именно в этот период создаёт семью. При этом не забывает знания, полученные в детстве.

Последний цикл нашей жизни называется старость.

Но старость у всех разная!

Люди по-разному проживают детство, юность, зрелые годы. И если человек занимался спортом, вёл здоровый образ жизни он и в 70, и в 80 лет полон бодрости, планов, идей, к нему тянутся окружающие, его мнением дорожат.

Да, старость – непростой возраст!

это вершина жизни, точка максимального накопления опыта, знаний, мудрости. И в наших с вами силах сделать её счастливой. Для этого надо совсем немного: соблюдать здоровый образ жизни.

Итог:

- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круг жизни человека: детство, юношество, старость»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Круг жизни человека: детство, юношество, старость»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 708788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД