Папки-передвижки

Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже»

Вертий Марина Викторовна
Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже

Цель: установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение семейных ценностей.

Задачи:

определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;

способствовать установлению в семье добрых, дружеских взаимоотношений;

воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, родным, гордость за свою семью;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Публикация «Круглый стол для детей и родителей „Что может быть семьи дороже“» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол.

Участники: дети, родители, бабушки, дедушки.

Предварительная работа: проведен проект "Моя семья", в котором проводились:

Беседы о семье.

Рассматривание семейных альбомов.

Разучивание стихов и песен о семье.

Создание совместной работы детей и родителей "Семейное древо"

Совместные мероприятия: "Папа, мама, я — спортивная семья", "Мама лучшая на свете"

Оборудование:

Музыкальный центр

Ноутбук, проектор.

Мячик.

Белая бумага для ромашек, для рисования герба.

Цветные карандаши.

Клей.

Ватман для полянки.

Шарики для украшения.

Фотовыставка "Семейные древа"

Музыкальный репертуар:

Песня — танец "Солнышко лучистое"

Песня "Маленькая страна"

Минусовка для песни "Если с другом вышел в путь"

Песня "Мы желаем счастья вам"

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители, бабушки, дедушки! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Наша сегодняшняя встреча посвящена семье, семейным ценностям. Что же такое «Семья. Передаем друг другу мячик и делимся своим мнением.

Блиц-опрос родителей "Что для вас значит семья"

Воспитатель: Теперь давайте послушаем наших детей :

Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Ребенок: Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: я расскажу вам одну историю. Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? – спросил старик.

-Я иду искать место, где не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Ребенок: Семья — это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

Семья — это те,

Без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

Родней и дороже.

Воспитатель: Теперь дети передают друг другу мячик и говорят, какая у них семья.

Игра "Какая моя семья"

Воспитатель: Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, а вы – заканчиваете.

Игра "Продолжи пословицу"

Когда семья вместе, так и. (душа на месте);

Не нужен клад… (когда в семье разлад);

В своем доме и. (стены помогают);

Не красит изба углами, а. (красит пирогами);

Чем богаты, … (тем и рады);

Дети не в тягость, а. (в радость);

Яблоко от яблони … (не далеко падает);

Мать кормит детей, как. (земля людей);

При солнышке тепло,. (при матери добро);

В гостях хорошо, а. (дома лучше).

Воспитатель: О своих любимых папе и маме расскажет. (девочка)

Стихотворение "Про любовь".

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

И не страшны им ни дождь, ни вьюга.

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: —

Всех милее наша (мама).

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно (папа).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед).

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Воспитатель:. (мальчик) расскажем нам, чем он с семьей занимаются в воскресенье.

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всей семьей исполнить танец под веселую композицию "Солнышко лучистое"

Флешмоб "Солнышко лучистое"

Воспитатель: В нашей группе проводился проект "Моя семья". Спасибо всем большое за активное участие и помощь в реализации проекта.

Отчет о проекте "Моя семья" (презентация)

Воспитатель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Здесь тебя выслушают и посоветуют, поймут и помогут. Что может быть семьи дороже?

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребенок: Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ребенок: Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Ребенок: Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже?

На этой сказочной земле.

Воспитатель: Я уверена, что в каждой семье много семейных фотографий. А я предлагаю вам нарисовать рисунок герб свое семьи (звучит песня "Маленькая страна"при выполнении работ)

Рисование "Семейный герб"

Воспитатель: А сейчас предлагаю решить сложную задачку:

Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

«Послушай, вот моя семья :

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)

Мы коснулись темы родственных отношений. Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

Наши семьи составили свою родословную, родословное древо своей семьи.

Историю рода является своеобразным мостиком между поколениями ваших предков и потомков. Это ваша семейная биография, о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.

Семья. расскажет о своей родословной, о своих героических потомках.

Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Семейная викторина

В какой сказке Андерсена нарушено право ребё нка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? ("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.)

В каком месяце отмечается Международный день семей? (Ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года.)

А что является символом семьи, любви и верности? (Ромашка).

Давайте каждая семья сделает свою ромашку и приклеим все ромашки на нашу полянку (ватман).

Поделка "Ромашка — символ семьи"

Воспитатель: В заключении нашей сегодняшней встречи желаю, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье. Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, предлагаю всем вместе спеть песню.

Песня «Когда моя семья со мной» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Рассказать хочу вам я -

От друзей не скрою.

Дом родной, моя семья -

Самое родное!

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной –

Когда моя семья со мной!.

Мамой я своей горжусь –

Всех она дороже!

Если где-то ошибусь –

Мамочка поможет!

Припев

Есть ребята у меня

Папа — самый лучший!

И скворечник починить –

Он меня научит!

Припев

Воспитатель: Оцените, пожалуйста наш круглый стол. Если наша встреча вам понравилась, то положите в корзину зеленый смайлик, если не понравилось — желтый смайлик (родителям и детям раздаются по 2 смайлика: зеленый смайлик с улыбкой, желтый смайлик грустный).

А закончить нашу встречу хочу словами поэтессы Ольги Высотской:

Берегите друг друга, добротой согревайте,

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, ссоры все позабудьте

И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте!

Звучит песня "Мы желаем счастья вам" музыка С. Намина.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД