Круглый стол для молодых и новых педагогов «Мой идеальный коллектив»

Елена Русинович
Круглый стол для молодых и новых педагогов «Мой идеальный коллектив»

Цель круглого стола: выявить предпочтения педагогов, ожидания от коллектива, тревоги.

Круглый стол для молодых и новых педагогов «Мой идеальный коллектив»

Теоретическая часть.

Профессиональной деятельности мы посвящаем значительную часть своей жизни, поэтому желание чувствовать себя среди коллег комфортно и уверенно вполне понятно. Педагогический коллектив, как и любой другой, являет собой организм который может расти и успешно развиваться только в условиях эмоциональной гармонии. Коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема и уважительна позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям.

Нельзя так же забывать, что наш коллектив, это в основном женщины, с разным жизненным опытом, системой ценностей. Женские коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликты, чем те коллективы, в которых в значительной степени представлены мужчины. В то же время женщины по своей природе более предрасположены к воспитательной деятельности, более гибки в выборе приемов и способов педагогического воздействия. Педагогическая гибкость является таким психологическим феноменом, который, проявляясь в условиях проблемной ситуации, заставляет педагога произвести перестройку сформированных у него умственных операций, в зависимости от требований ситуации, дает возможность приспособиться к неблагоприятным факторам деятельности, проявляя подвижность, нестандартность мышления и поведения. Основными элементами педагогической гибкости, способствующими ее развитию, являются: вариативность, нешаблонность мышления и поведения, развитое чувство юмора и творческая активность личности. Необходимо проявлять гибкость и в общении, и в решении проблем, предупреждать и корректно разрешать конфликтные ситуации. Налаживание отношений между людьми создает сплоченность коллектива. Как и любые человеческие сообщества, наш педагогический коллектив не может существовать без конфликтов. Периодически возникают психологические трения, негативные последствия которых известны: снижение работоспособности, понижение мотивации и как следствие-ухудшение эффективности образовательного процесса.

Новые специалисты – самая уязвимая часть коллектива дошкольного учреждения. Важно помочь им наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Практическая часть.

1. Упражнение «Приветствие без слов»

Каждый из участников должен поздороваться педагогами, продемонстрировав какое-то невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс, так и контактное (пожать руку, обнять). Можно использовать приветствия, характерные для разных социальных и этнических: групп пионерский салют, японский поклон и др. Остальные участники группы отвечают на приветствие так же, как с ними поздоровались (кивают в ответ, пожимают протянутую им руку и т. д.).

2. Задание педагогам:

записать характерные черты, по их мнению, идеального коллектива (на задание дается 5 минут, обсуждать с другими нельзя).

3. Обсуждение характеристик идеального коллектива всей группой педагогов. Составление общей характеристики.

4. Решение проблемных ситуаций. Педагоги инсценируют предложенные проблемные ситуации и совместно пытаются их решить:

- возникла необходимость дать открытое занятие,

- возникла необходимость поменяться сменами с напарницей,

- нужно обсудить с музыкальным руководителем то, что вас не устраивает в сценарии утренника,

- напарница все хлопоты с новогодним утренником возложила на вас.

5. Упражнение «Я люблю…»

Педагогам предлагается по кругу закончить фразу: я люблю свой коллектив, потому что…

Рефлексия: обсуждение с педагогами того, чем полезен был круглый стол.

Используемая литература:

1. Большаков В. Ю. «Психотренинг» СПб, 1994.

2. Семенова Е. М. «Психологическое здоровье ребенка и педагога» под ред. Панько Е. А. – Мозырь, 2010.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «О здоровье всерьез» (вторая младшая группа) Консультация для родителей на тему: "О здоровье всерьез". Круглый стол. (Вторая младшая группа). Воспитатель читает стихотворение В. Крестова.

Конспект занятия «Мой ребёнок — гиперактивный». Круглый стол для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной.

Круглый стол для педагогов «Проектная деятельность» Круглый стол для педагогов Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский.

Круглый стол для педагогов в детском саду «Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать девочек?» Круглый стол для педагогов на тему: «Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?» «Нельзя считать один пол совершеннее другого,.

Круглый стол для родителей «Хорошо ли я знаю своего ребёнка?» Любой папаша уверен, что он прекрасно осведомлен о желаниях, стремлениях и мечтаниях родного чада. Виной этому заблуждению — простительный.

Автор публикации:
Круглый стол для молодых и новых педагогов «Мой идеальный коллектив»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...