Анастасия Цайгер
Круглый стол для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для педагогов
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Много тем посвящено вопросам времени и, тем не менее, разговоры про время остаются интересными и притягательными
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодняшняя встреча – это диалог поколений, связь поколений. На нашей встрече присутствуют: заслуженные педагоги Светлинской СОШ, воспитатели и администрация нашего детского сада, родители и ученики 9 класса.
Публикация «Круглый стол для педагогов» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Этот год приказом В. В. Путина объявлен года педагога и наставника. И мы предлагаем открыть наш год прекрасным мероприятием под названием «Связь поколений!
В нашем зале присутствуют люди разных поколений, но нас объединяет и роднит один путь, один долг, общая цель
Связь поколений — это живые нити к нам, живущим сегодня. И нам необходимо создавать новые связи и передавать из поколения в поколение историю, чтобы всегда оставаться на связи.
Увлекательной и интересной жизнью жили дети во времена Советского Союза. Это было время октябрят, пионеров и комсомольцев.
Сегодня мы живем в ином мире. Изменились взгляды и идеология, у современного человека совсем другие интересы и предпочтения. Но неизменными остались такие вечные ценности, как Доброта, Милосердие, Любовь к Родине, Забота о близких, Стремление к знаниям, Изучение культуры и Увлечение спортом. На данный момент в нашей Светлинской школе существует организация для старших школьников «Ровесник», направленная на создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию активной и насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектив, укрепление нравственного климата в нем и гуманных отношений. И сегодня мы так же их пригласили в роли экспертов.
Времена меняются, детский сад и школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые методики в образовании. Компьютер уже не диво дивное, а средство обучения. Учителя осваивают инновационные педагогические технологии, стараясь идти в ногу со временем.
Уважаемые педагоги родители и ученики, давайте посмотрим сейчас с вами небольшую презентацию про нынешнее образование и образование СССР. И после этого мы обязательно обменяемся мнениями по этому поводу. «А что для вас является идеальным образованием и воспитанием Ну что ж, для продолжения нашей беседы я предлагаю первому столу, педагогам со стажем рассказать как проходило образование и воспитание детей в вашей молодости.
Теперь я хочу передать слово педагогом нынешнего поколения, которые расскажут нам про нынешнее воспитание детей в условиях современного образования.
Следующее слово хочется передать молодёжи, тем людям которые являются непосредственными участниками образовательно процесса.
Ну и для объективности сказанного хочется послушать родителей, тех людей которые сами когда то прошли процесс обучения, и сейчас являются прямыми союзниками.
Наша встреча сегодня собрала сразу несколько поколений а так же родителей детей для обсуждения важных вопросов в современном образовании. Сегодня с вами мы рассмотрим несколько вариантов спорных ситуаций, где каждая команда сможет попробовать решить спорную ситуацию для достижения поставленной цели.
Сейчас мы предлагаем обсудить и решить педагогические задачи с четырех сторон. Послушаем мнения педагогов школы, родителей, учеников и воспитателей детского сада. Для вас мы приготовили 4 задания, которые необходимо решить каждой команде, и объяснить свое решение, какую цель вы преследовали, чего добились и какие задачи были решены.
ЗАДАЧА 1. Перед Вами на столе расположены разного вида игрушки, есть и старые, и новые. Есть телефоны и просто картонные коробочки. Ваша задача выбрать себе в команду один вид игрушек, и придумать ситуацию игры с ними, при которой эти игрушки будут использованы с целью донести до детей определенный материал. Каждая команда при решении задачи должна будет объяснить свой выбор, поставленную цель и предположение «Как бы повели себя дети играя в эту игру»
ЗАДАЧА 2. Мальчик отказывается выпускать телефон из рук, мотивирую это тем, что когда он вырастит, то станет IT-специалистом (специалист в сфере информационных технологий) Учителя то и дело жалуются маме, мама дома не может совладать с сыном. Ваши действия. Какое бы решение проблемы маме, учителям и самому мальчику вы бы посоветовали?
ЗАДАЧА 3. Между учениками старших классов и администрации школы произошел конфликт. Дети требуют убрать школьную форму и носить то, что является для них удобным. Некоторые родители тоже поддержали такую идею. Как администрация школы могла бы выйти из конфликтной ситуации и договориться с учениками, если бы правила внутреннего распорядка позволили бы изменить.
ЗАДАЧА 4. Перед вами на стуле ребенок, который только что пришел в новую группу, класс. Он очень стеснителен и зажат. Биться заговорить даже с вами. У этого ребенка задержка психического развития. Одноклассники посмеиваются над ним, а мама очень переживает за это. Какой бы совет вы могли дать маме? Как бы вы поговорили с классом об отношении к этому мальчику, и как бы вы начали разговор с таким мальчиком, которому нужна ваша поддержка. (Игровая ситуация, педагог в роли этого мальчика на стуле, каждая команда пробует расположить такого ребенка к общению с ним.
Живая нить поколений до тех пор будет крепка, пока в храме нашей души горит свет. Дарите свет и тепло другим. Спасибо всем за участие в диалоге поколений.