Папки-передвижки

Круглый стол для родителей «Значение игры в развитии детей дошкольного возраста»

наталья обухова
Круглый стол для родителей «Значение игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол для родителей «Значение игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: расширение знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• создать атмосферу доброжелательного сотрудничества между педагогами и родителями;

• обсудить вопросы, связанные с расширением знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми;

Публикация «Круглый стол для родителей „Значение игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• формировать у родителей мотивацию к осознанному выбору игрушек для своего ребёнка;

• способствовать установлению единого взгляда на психологический и развивающий потенциал игрушек для детей у педагогов и родителей.

Дорогие мамы и папы приглашаем вас на беседу в рамках круглого стола : «Значение игры в развитиии детей дошкольного возраста»

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем:

Об играх и игрушках,

О мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Пусть полезным будет вечер.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей

индивидуальные приглашения

памятки для родителей

памятка по игре

советы

материалы для творческой работы

оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- подборка дидактических игр;

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

- магнитофон.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады приветствовать всех собравшихся за нашим столом. Для того чтобы вы лучше узнали друг друга, и наш разговор был непринуждённым и откровенным, нам надо познакомиться поближе. Я предлагаю каждому из вас заполнить визитную карточку, на которой нужно написать своё имя и нарисовать картинку, соответствующую вашему настроению на данный момент. Это может быть очень простой, даже схематичный рисунок солнышка, ветра, бушующего или спокойного моря. (Родители заполняют «визитные карточки».)

Воспитатель: Мы с вами будем говорить о детстве, об играх и игрушках. Чтобы погрузиться в эту тему, я предлагаю вам небольшой тренинг. (Упражнение «Воспоминание о детстве» проводится по кругу.) Поделитесь с нами самыми яркими воспоминаниями о своей любимой игрушке. Или расскажите историю, связанную с вашей любимой игрушкой.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Воспитатель: Существуют стандартные мнения взрослых об игрушках. Если не согласны с мнением (топаем ногами) или согласиться с ним (хлопаем в ладоши). Свой выбор, по желанию, обосновать. Итак, слушайте внимательно.

- Учиться важнее, чем играть.

- Военные игрушки необходимы, они воспитывают патриотизм.

- У меня в детстве было мало игрушек, а для успешного воспитания их должно быть много.

- Чем дороже игрушка, тем она лучше.

- Для девочек и мальчиков только разные игрушки.

- Игрушки любят порядок.

Воспитатель: Вы выразили своё мнение. А теперь давайте обратимся к мнениям специалистов. Детям всех стран и народов, разных возрастов и характеров присуще одно общее качество – они любят играть.

Многие навыки, приобретаемые детьми в играх, пригодятся им позднее в жизни, в быту, в труде. Игра помогает ребёнку глубже понять окружающий мир, людей. Игра, как известно, – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребёнка.

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической жизни даётся с трудом из-за его возраста. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемом, условном мире. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

Все эти «возможности» расширяют практический мир ребёнка и обеспечивают внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия, совершаемые при помощи виртуального представления.

Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействия взрослых, ребёнок осваивает правила общения, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Воспитатель: Но всегда ли ребёнку просто придумать игру? Это вам сейчас предстоит узнать на собственном опыте. Объявляю деловую игру «Придумай, как с этим играть». (Родители делятся на 3 команды. Им предлагаются три закрытые коробки. 1-я коробка: кукла и набор посуды; 2-я коробка: машина и предметы-заменители (палочка, верёвочка, деревянная дощечка); 3-я коробка: неоформленный материал (куски поролона, бумаги, ткани, различные палочки и веточки). Родителям в течении 3-5 минут предлагается поиграть.) Покажите, какие игры вы придумали? Давайте обсудим с вами это задание. Ответьте мне на вопросы. (Организация дискуссии.)

1. Набор предметов в какой из коробок давал наибольший простор для фантазии?

2. Надо ли покупать ребёнку много игрушек?

3. Надо ли учить ребёнка играть?

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, передавая клубок, ответить на главный вопрос нашего круглого стола : «Надо ли учить ребёнка играть?». (Итоговая игра «КЛУБОК» рефлексия. Перед родителями вывешиваются образцы начала предполагаемых ответов: Я научился… Я узнал, что… Я нашёл подтверждение тому, что… Я обнаружил, что… Я был удивлён тем, что… Мне нравится, что… Самым важным для меня было… Мне сегодня)

И хочется закончить наш круглый стол восточной мудростью, которая должна стать эпиграфом для воспитания наших детей : «Если ты дашь кому-то поесть, он поест один раз. Но, если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда!». (Родителям предлагается на их визитках нарисовать «рисунок своего настроения», соответствующего окончанию круглого стола.)

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Значение игры в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Значение игры в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья обухова (УИ 399626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД