Консультация «Основная задача детского сада»

искандирова люция
Консультация «Основная задача детского сада»

Добрый день. Свое выступление хочу начать с цитаты великого педагога Льва Семеновича Выготского

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,

а на завтрашний день детского развития.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений, исходя из этого необходимо обновлять содержание образования для повышения его качества.

В ДОУ образовательный процесс необходимо организовывать так, чтобы осуществлялось максимальное развитие личности воспитанника.

Основная задача детского сада –создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок проживает дошкольный возраст, с положительной мотивацией переходит на следующий уровень образования.

Для реализации данной цели педагоги ДОУ активно применяют в работе инновационные технологии.

Принципиально важной стороной всех педагогических технологии является принцип: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

В своём выступлении хочу поделиться опытом работы по применению технологий, используемых в нашем детском саду.

• Проектная деятельность, которая развивает поисковую деятельность,повышает самостоятельную активность детей, родителей.

в нашем учреждении проводятся экологические проекты такие как травянчик, огород на окошке. Семейный проект ЗОЖ в нашей семье, направленный на взаимодействие с родителями.

Таким образом метод проектов в работе с дошкольниками сегодня- это достойный метод, который занимает место в системе дошкольного образования.

• Информационно – коммуникационные технологии.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; информационно-коммуникативные технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Решая несложные развивающие игровые задания, дети радуются своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Мультимедийное оборудование используются педагогами для просмотра познавательных фильмов и презентаций, а также для работы с родителями воспитанников (для родительских собраний, открытых просмотров НОД и др.)ИКТ используется для подбора иллюстративного материала к занятиям, для; подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, обмен опытом, оформление документации, отчетов;

Приоритетным направлением деятельности работы является физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.

В детском саду мы используем :

Пятиминутки здоровья, динамические паузы, оздоровительная гимнастика после сна, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе и т. д.

В работе с родителями проводятся совместные досуги- «папа, мама я –спортивная семья», любимые игры моей семьи, шашечный турнир, изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования и другие формы.

Игровые технологииони позволяют не менять ребенка и не переделывать его, а дают возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании сопереживании взрослого. Выбор игр огромен и разнообразен, но особое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм: используются театральные постановки, различные виды театров, в группах реализуются проекты по театральной деятельности.

Таким образом все педагогические технологии тесно взаимосвязаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Эффективность использования современных педагогических технологий зависит от создания в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды она дает возможность эффективно индивидуализировать каждого ребенка с учетом его интересов.

Советский педагог Сухомлинский писал: «Научить чему – то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится».

Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионально мастерства. Педагоги нашего детского сада регулярно проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в научно – практических конференциях, семинарах, РМО. В своей работе я выбрала тему по самообразованию – «Игры с крупами, как средство развития речи детей». Мой практический опыт был представлен на мастере – классе данного конкурса.

Инклюзивное образование.

Кизнерский детский сад №1 с марта 2017 года был определён базовым дошкольным образовательным учреждением по инклюзивному образованию. Наш детский сад посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, функционируют группы комбинированной направленности. В связи с этим создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: формирование доступной среды, разработка адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов, работа специалистов учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ.

Вывод

Я – воспитатель, начинающий свой профессиональный путь, конечно же, испытываю затруднения из- за отсутствия необходимого педагогического опыта. Но я стремлюсь стать хорошим, успешным педагогом, следуя словам А. Макаренко: «Нужен синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Для меня очень важно выслушать предложения и рекомендации по обновлению содержания образования в нашем ДОУ, как средств повышения его качества. моих уважаемых коллег.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Основная задача детского сада»
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Оружие Победы»
В рамках работы над реализацией целей и задач долгосрочного, комплексного, информационно – познавательного Проекта «Я расскажу вам о войне»,...
Фотоотчёт. Игры детей со снегом на прогулке «Зимушка-зима»
У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Слова из известной песни, но хотелось бы всё таки, чтобы в сезон лета было тепло, в сезон зимы...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Папу с праздником поздравлю!» к...
Цель: Создать условия для формирования у детей навыков самостоятельно приклеивать предметы на листок бумаги в определённой последовательности. Задачи:...