Консультация «Основная задача детского сада»

искандирова люция
Консультация «Основная задача детского сада»

Добрый день. Свое выступление хочу начать с цитаты великого педагога Льва Семеновича Выготского

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,

а на завтрашний день детского развития.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений, исходя из этого необходимо обновлять содержание образования для повышения его качества.

В ДОУ образовательный процесс необходимо организовывать так, чтобы осуществлялось максимальное развитие личности воспитанника.

Основная задача детского сада –создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок проживает дошкольный возраст, с положительной мотивацией переходит на следующий уровень образования.

Для реализации данной цели педагоги ДОУ активно применяют в работе инновационные технологии.

Принципиально важной стороной всех педагогических технологии является принцип: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

В своём выступлении хочу поделиться опытом работы по применению технологий, используемых в нашем детском саду.

• Проектная деятельность, которая развивает поисковую деятельность,повышает самостоятельную активность детей, родителей.

в нашем учреждении проводятся экологические проекты такие как травянчик, огород на окошке. Семейный проект ЗОЖ в нашей семье, направленный на взаимодействие с родителями.

Таким образом метод проектов в работе с дошкольниками сегодня- это достойный метод, который занимает место в системе дошкольного образования.

• Информационно – коммуникационные технологии.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; информационно-коммуникативные технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Решая несложные развивающие игровые задания, дети радуются своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Мультимедийное оборудование используются педагогами для просмотра познавательных фильмов и презентаций, а также для работы с родителями воспитанников (для родительских собраний, открытых просмотров НОД и др.)ИКТ используется для подбора иллюстративного материала к занятиям, для; подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, обмен опытом, оформление документации, отчетов;

Приоритетным направлением деятельности работы является физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.

В детском саду мы используем :

Пятиминутки здоровья, динамические паузы, оздоровительная гимнастика после сна, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе и т. д.

В работе с родителями проводятся совместные досуги- «папа, мама я –спортивная семья», любимые игры моей семьи, шашечный турнир, изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования и другие формы.

Игровые технологииони позволяют не менять ребенка и не переделывать его, а дают возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании сопереживании взрослого. Выбор игр огромен и разнообразен, но особое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм,театрализованным играм: используются театральные постановки, различные виды театров, в группах реализуются проекты по театральной деятельности.

Таким образом все педагогические технологии тесно взаимосвязаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Эффективность использования современных педагогических технологий зависит от создания в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды она дает возможность эффективно индивидуализировать каждого ребенка с учетом его интересов.

Советский педагог Сухомлинский писал: «Научить чему – то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится».

Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионально мастерства. Педагоги нашего детского сада регулярно проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в научно – практических конференциях, семинарах, РМО. В своей работе я выбрала тему по самообразованию – «Игры с крупами, как средство развития речи детей». Мой практический опыт был представлен на мастере – классе данного конкурса.

Инклюзивное образование.

Кизнерский детский сад №1 с марта 2017 года был определён базовым дошкольным образовательным учреждением по инклюзивному образованию. Наш детский сад посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, функционируют группы комбинированной направленности.В связи с этим создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: формирование доступной среды, разработка адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов, работа специалистов учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ.

Вывод

Я – воспитатель, начинающий свой профессиональный путь, конечно же, испытываю затруднения из- за отсутствия необходимого педагогического опыта. Но я стремлюсь стать хорошим, успешным педагогом, следуя словам А.Макаренко: «Нужен синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Для меня очень важно выслушать предложения и рекомендации по обновлению содержания образования в нашем ДОУ, как средств повышения его качества. моих уважаемых коллег.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача» В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада» Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Консультация «Основная задача детского сада»
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчёт весеннего праздника для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»
*** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес, и поле...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей...
Добрые, милые, замечательные женщины - с праздником вас поздравить спешим. На 8 Марта мы решили изготовить для мам открытки в виде букета цветов. И вот такие...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для...
Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Задачи: 1. Познакомить со стихотворением В....