Папки-передвижки

Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»

Елена Мунтян
Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»

Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.

Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности.

Публикация «Круглый стол с родителями на тему „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка

При этом не мало важно правовое образование именно всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.

Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.

Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

Итак… Первый, базовый этап – знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности.

Второй этап – ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь – в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения.

Третий этап – рассказ о «Конвенции о правах ребёнка», принятой для всех детей планеты; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей в разных странах: беседы.

Круглый стол с родителями «Конвенция о правах ребёнка»Родители рассаживаются за столы расставленные по кругу.

Педагог: Вам хорошо известно, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эта книга для взрослых. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка».

И сегодня мы поговорим о правах наших детей. Чтобы стать полноправным членом общества, ребёнку необходимо знать свои права.

Звучит музыка «Птица счастья»

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

И оставила свои пёрышки.

Педагог предлагает одному из родителей взять первое перо и прочитать текст на его обороте).

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники.

Пожалуйста … возьмите пёрышко и прочитайте что на нём написано.

Конечно, дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.

Пожалуйста … прочитайте нам послание на следующем пёрышке

Родитель читает: «Ребёнок имеет право на имя и гражданство».

После рождения вы, теперь и Ваши детки получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении, а не право о собственности.

Немного поиграем и послушаем какие прекрасные у вас имена. С помощью мяча проводится игра. Передаём мячь и называем своё имя

Молодцы! Обращаться друг к другу нужно вежливо, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? (С родителями) А как одним словом назвать вас ваших детей и ваших родителей? (Семья). Возьмём следующее пёрышко.

Звучит музыка.

Родитель читает: В Конвенции записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Давайте пофантазируем, подумаем: вы – взрослые люди, имеете жизненный опыт. На каких ценностях крепится семья?

педагог записывает на доске высказывания родителей. Назовите 2 главных качества для Вас и вашей семьи. ищем основные (которые выделят большинство)

Вывод.

У Вас на столе лежат листки бумаги и карандаши. Нарисуйте пожалуйста дом своей мечты, где будут царить главные семейные ценности и Вы и ваша семья.

Педагог предлагает родителям вспомнить пословицы, поговорки о семье, Родине, маме и т. д. . Я буду говорить начало пословицы, а вы ув. родители, её окончание:

**Если дружба велика, будет Родина крепка.

**Без семьи нет счастья.

**Вся семья вместе, так и душа на месте.

**В гостях хорошо, а дома лучше.

**Всякий дом хозяином держится.

**Каков сам, таковы и детки.

**Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.

**Всякой матери своё дитя мило.

**Жалей отца с матерью – других не найдёшь.

**Птица рада весне, а мать – деткам.

**Сердце матери лучше солнца греет.

**Нет друга нежнее матери.

Родители по просьбе воспитателя читают надпись на четвёртом пёрышке.

Воспитатель (читает): «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

Педагог предлагает перевернуть следующее перо.

педагог (читает): «Дети имеют право на защиту от пыток или жестокого обращения».

На доске иллюстрации к различным сказкам

! Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица»).

- В каких сказках есть примеры любви к родителям? («Аленький цветочек», «Конёк-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка).

Педагог: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

Итог.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями«Семейные традиции». Круглый стол с родителями «Семейные традиции». Круглый стол с родителями. Цель: : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен.

Круглый стол в форме деловой игры на тему «Педагогические приёмы в невербальном общении» Круглый стол. Форма проведения - деловая игра. Тема: «Педагогические приёмы в невербальном общении» Цель: Актуализация и развитие невербальных.

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в формировании здоровья детей Задачи: -выяснить, какую роль играют педагоги.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Круглый стол с родителями «Секреты успешного воспитания ребенка» МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР Консультационный пункт Круглый стол «Воспитание успешного ребенка». Дата проведения:.

Круглый стол с родителями «Шаги навстречу книге» Круглый стол с родителями: «Шаги навстречу книге» Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем обсуждать тему, предлагаю.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями «Физическое воспитание в ДОУ» Тема: Физическое воспитание в ДОУ. Форма взаимодействия с родителями: круглый стол. Цель: Ознакомление родителей с современными подходами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 00:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД