МААМ-картинки

Круглый стол в старшей группе с родителями, посвященный всемирному Дню «Поэзии»

Мнацаканян Маргарита
Круглый стол в старшей группе с родителями, посвященный всемирному Дню «Поэзии»

Конспект круглого стола

в старшей группе № 6 «Затейники»

посвященный Всемирному дню «Поэзии»

тема: «В мире поэзии».

Педагоги:

Литовко Т. А.

Мнацаканян М. К.

Остроменская И. А.

Цели: формирование читательской культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений. Знакомство с великими поэтами Серебряного века.

Задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка.

Публикация «Круглый стол в старшей группе с родителями, посвященный всемирному Дню „Поэзии“» размещена в разделах

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

Закрепить усвоенный ранее литературный материал.

Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Формировать задатки стихосложения. Представить вниманию слушателей стихотворения великих русских поэтов, сочинение стихов вместе с родителями и детьми о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный, эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска.

Подготовка: идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Мы решили совместно с детьми и родителями провести круглый стол «В мире поэзии»., посвященный всемирному дню «Поэзии», который был решен ЮНЭСКО отмечать 21 марта.

1 этап. Мотивационно - побудительный.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Сегодня необыкновенный день! Мы собрались, чтобы провести вместе с Вами вечер поэзии, посвященный всемирному дню поэзии, который был назначен на 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО. Его отмечают ежегодно в разных странах. (слайд 1)

А вы знаете что такое поэзия? (ответы детей)

Что значит слово – поэт? (ответы детей)

Каких поэтов вы знаете? (ответы детей помогают родители)

Давайте мы с вами сегодня вспомним своих любимых поэтов, их произведения и попробуем себя в роли поэтов.

1. Поэзии чудесные страницы (слайд 2)

Для нас сегодня открывают дверь,

И чудо пусть любое сотвориться

Ты главное в него всем сердцем верь.

2. Любовь и красота природы (слайд 3)

Дорога сказок, мир любой

Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй

И дверь в её страну открой.

2 этап. Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами наших любимых поэтов. (дети называют имена знакомых поэтов) Александр Сергеевич Пушкин (слайд 4)

Я попрошу вас назвать знакомые вам произведения этого автора.

Дети называют знакомые стихи и сказки.

Воспитатель: Мы попросим Родителя прочитать одно из стихотворений А. С. Пушкина.

Мама читает стихотворение А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Воспитатель: Как красиво автор описывает красоту поздней осени.

Ребята какие впечатления производит на вас это стихотворение? (ответы детей)

Какие чувства вы испытываете, когда слышите эти строки (ответы детей)

Назовите пожалуйста какие еще поэты писали свои стихи о красоте природы?Ответы детей.

Дети называют фамилии поэтов, в том числе фамилию Сергей. Есенина. (слайд 5)

Сергей Есенин воспевал в своих стихах красоту русской природы. Стихи этого автора очень мелодичны, многие из них, впоследствии стали песнями.

Мы попросим родительницу прочитать стихотворение С. Есенина «Белая береза».(СЛАЙД 6)

Воспитатель: Скажите о чем и о ком еще пишут свои стихи поэты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть поэты, которые пишут стихи адресованные особой категории людей?

Эти стихи бывают веселыми, бываю грустными, в них могут происходить необыкновенные чудеса и превращения. О каких стихах я говорю?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно я говорю о стихах для детей. Назовите авторов детских стихов.

Ответы детей.

Воспитатель. К. И. Чуковский, один из поэтов, который писал для детей. Мы с вами читали много произведений этого автора. (СЛАЙД 7)

Давайте поиграем в игру "Отгадай-ка" Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение. (воспитатель показывает иллюстрации дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений)

1. Мойдодыр (СЛАЙД 8)

2. телефон (СЛАЙД 9)

3. айболит (СЛАЙД 10)

4. бармалей (СЛАЙД 11)

Воспитатель (СЛАЙД 12) Ребята, обратите внимание еще на очень известную поэтессу Агния Львовна Барто поэт, друг детей. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше.

Воспитатель: Какие произведения этого автора вы знаете?

Ответы детей.

Сейчас мы послушаем стихотворение «Жил на свете самосвал», которое прочитает Татьяна Александровна.

Т. А. читает стихотворение "Жил на свете самосвал".

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: - Кто там? -

Самосвал ответил так:

- Я привёз отличный шлак.

Молодчина самосвал,

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Говорит: - Меня не троньте,

Я сегодня на ремонте.

У меня помята рама!

- Алексей! - сказала мама. -

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алёша, славный малый.

Сколько лет ему?

Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

- У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

- Хорошо,- сказала мама, -

Но пока Алёшей будь!

Молока попьёшь, и спать! -

Что ж, пришлось Алёшей стать!

Где Алёша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

Физминутка

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в поэтов и попробуем сочинить стихотворение. Главное помнить о том, что в каждом стихотворении должны быть не только рифмы но и смысл, то есть мы должны придумать какую – нибудь историю, и подобрать слова так чтобы они хорошо рифмовались.

В результате нашей игры в поэтов получился вот такой стих

Подарили мне кота,

Ах, какая красота!

Буду я его любить,

И сосисками кормить.

Поиграем мы с котом,

Помурлыкаем, потом.

Я ему поглажу шерстку,

Сделаю ему прическу.

Его красиво наряжу,

На шею бантик повяжу.

Мы поиграем со скакалкой,

Пойдем на речку, на рыбалку.

Мы много рыбы там наловим,

Уху из рыбы приготовим.

Потом мы всю уху съедим,

И на песочке полежим.

А когда домой придем,

Поохотимся с котом.

Выйдет мышка погулять,

Кот за ней, скорей бежать.

Он её своею лапой,

Очень быстро, ловко цапнет.

А потом мы спать пойдем,

Вот так с котом мы и живем!

3 этап. Заключительный

Воспитатель хвалит детей, вручает детям медали начинающих поэт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Круглый стол ДОУ «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» Круглый стол ДОУ: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» Современный детский сад помогает благополучной семье.

Гендерное воспитание детей. Конспект мероприятия с родителями «Круглый стол «Мальчики и девочки — какие они» Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – какие они. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей».

Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Круглый стол с родителями «Капризы. Как с ними бороться?» Круглый стол на тему: «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»[/b] Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников» Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства.

Круглый стол с родителями «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Организовали открытое мероприятие с родителями детей в подготовительной группе. Очень важно направить работу с родителями на сохранение и.

Круглый стол с родителями в младшей группе «Дружно, весело играем здоровье сохраняем» Родительское собрание младшая группа «Дружно, весело играем-здоровье сохраняем» (круглый стол). Цель: Повышение педагогической компетенции.

Круглый стол с родителями «Знаете ли вы своего ребенка?»Круглый стол с родителями «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол с родителями «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями - основанных.

Круглый стол «Поддержка детской познавательной инициативы в совместной деятельности с родителями» Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Автор публикации:
Круглый стол в старшей группе с родителями, посвященный всемирному Дню «Поэзии»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД