Лучший педагог года

Кружковая работа для старших дошкольников «Школа мяча»

Виктория Штинникова
Кружковая работа для старших дошкольников «Школа мяча»

Кружок «Школа мяча»

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

С этой целью и был создан кружок «Школа мяча», где идет обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивной игры в волейбол.

В детском саду волейбол – это только обучение элементам этого вида спорта. Волейбол воспитывает командный дух, ведь каждый член команды знает, что общий результат зависит и от его действий. В волейбольной команде есть специализация: кто-то подает, кто-то блокирует удар соперника, кто-то его принимает, кто-то подстраховывает, кто-то бьет сам. В то же время члены команды периодически меняются местами, то есть они должны уметь неплохо делать все перечисленное, быть взаимосвязанными. Ситуация в игре быстро меняется, значит, члены команды должны доверять друг другу и понимать товарища без слов, быстро принимать решения.

Публикация «Кружковая работа для старших дошкольников „Школа мяча“» размещена в разделах

Кружок рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. У ребят этого возраста повышается выносливость, улучшается координация движений. Они лучше прыгают, точнее бросают и ловят мяч, легко и ритмично бегают. В этом возрасте необходимо учитывать следующие особенности:

1. При обучении технике движений давать представление о разнообразных способах движений, их назначения, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности.

2. Приучать анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки.

3. Большое внимание уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх.

4. Использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения ребенка.

5. Развивать коллективные формы соревнования.

Данная программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, основана на повышение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

Используемые разнообразные упражнения с мячом в бросании, приеме, перебрасывании, позволяют детям развивать физические качества, которые в дальнейшем позволят овладеть важнейшими элементами волейбола.

Работа кружка предусматривает использование комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы являются ежемесячные физкультурные развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет, игр состязательного характера, помогающих детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Данная программа содержит подробные конспекты проведения занятий и ежемесячных физкультурных развлечений.

Цель и задачи

Цель: создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.

Задачи: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, выносливость; овладеть элементами игры в волейбол, футбол.

Методические указания

Спортивно-оздоровительный кружок рассчитана на детей 5-7 лет продолжительностью в 25 минут. В последнее занятие месяца проводится физкультурное развлечение. Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале, и состоит из 3-х частей.

Структура занятий

I. Вводная часть. (3-4 мин.)

Увлекательная разминка.

II. Основная часть (16-18 мин.) включает:

-дыхательные упражнения и массаж;

-основные виды движений;

-подвижная игра.

III. Заключительная часть (2 мин.)

-игра малой подвижности или релаксация.

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

В увлекательной разминке детям предлагается: разновидности ходьбы и бега, ходьба на четвереньках, прыжки.

Выполнение увлекательной разминки под музыкальное сопровождение, рифмованные загадки, где отгадками служат забавные подражательные упражнения, оригинальные игровые приемы способствуют повышению интереса детей к занятиям, помогает лучше усвоить упражнения.

Ходьба

На носках, с разным положением рук; на пятках, спиной вперед, боком; одна на пятке, другая на носке; в полуприседе; в приседе «гусята»; спиной вперед; скрестным шагом: вперед, назад, боком; «змейкой»; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом; перекатом: с пятки на носок.

Бег

Бег в чередовании с ходьбой; с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием коленей; с прямыми ногами вперед; на выносливость; спиной вперед; челночный бег; с изменением направления; с предметами в руках; «змейкой» между предметами.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

В кружке используются общеразвивающие упражнения, которые развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения в предлагаемой системе выполняются с предметами и без предметов в парах.

Каждый комплекс общеразвивающих упражнений проводится в течение двух недель. Комплексы с мячом проводятся каждый месяц. Это способствует лучшему усвоению навыков владения мячом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

На спортивной секции по волейболу ведущее место среди основных видов движений отводится работе с мячом, развивая глазомер, ловкость движений. С этой целью включаются упражнения в бросании, ловле, метании мяча. Таким образом, развиваются физические качества ребенка, которые в дальнейшем позволят ему овладеть важнейшими элементами волейбола. Работе с мячом отводится 4 часа в месяц.

I этап – подготовительный. Основной его задачей является формирование координированности движений, умения видеть мяч и быстро реагировать на его полет. Для решения этой задачи включаются следующие упражнения:

1. бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками;

2. подбрасывание и ловля мяча одной рукой;

3. подбрасывание и ловля мяча после хлопков;

4. бросание и ловля мяча в движении;

5. перебрасывание и ловля мяча из разных положений и различными способами в парах;

6. метание в горизонтальную и вертикальную цели;

7. забрасывание мяча в кольцо;

8. перебрасывание мяча через волейбольную сетку;

9. броски мяча на дальность;

10. броски набивного мяча двумя руками (вес до 1 кг) от груди и из-за головы.

II этап – подводящий. Его задача направлять движения детей. С этой целью ребенку из противоположной шеренги предлагается не ловить, а отбивать мяч, перебрасывая мяч друг другу без сетки. Отбивание происходит толчком двух ладоней в нужном направлении. Расстояние между партнерами увеличивается до 2 м и более.

III этап – основной. Большое внимание уделяется игре в волейбол (по самым упрощенным правилам): научить дошкольников перебрасывать мяч и ловить его, соизмеряя высоту, дальность и точность броска.

Остальные виды движений (прыжки, упражнения в равновесии, ползание, лазанье) предлагается детям в игре «Полоса препятствий».

Прыжки

На двух ногах, с продвижением вперед; на двух ногах делая прыжки в стороны, с продвижением вперед; с ноги на ногу (подскоки); на одной ноге, попеременно; прыжки через скакалку; прыжки в длину с места; прыжки в высоту с места.

Упражнения в равновесии

Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом (прямо, по кругу, зигзагообразно); ходьба с перешагиванием через препятствия; вбегание и сбегание по наклонной доске на носках; ходьба (мешочек на голове) приставляя пятку ноги к носку другой.

Ползание, лазанье

Подлезания прямо, боком через препятствия; лазанье по веревочной лестнице; лазанье по канату; ползание по-пластунски; ползание на животе и спине под палкой лежащей на кубиках; ползание по скамейке.

Игре «Полоса препятствий» отводится 2 часа в месяц. Дети выполняют упражнения поточным методом друг за другом по 2-4 раза. Они должны преодолеть полосу препятствий, выполняя все движения правильно, не торопясь.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра, как деятельность, способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личности. Именно игра удовлетворит детскую любознательность, доставит радость, поможет вовлечь ребенка в активное освоение основными видами движений.

На кружке в конце основной части занятия предлагается одна подвижная игра на закрепление основных видов движений. В заключительной части занятия проводится игра малой подвижности или упражнение на снятие напряжения.

1. «Кого назвали, тот ловит». Дети ходят или бегают по спортивному залу. Инструктор держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назван имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

2. «Передай мяч». Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч на каждое слово, произнося любую считалку. Тот, на ком мяч остановился в конце считалки, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три — беги)» Игроки разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры. Когда водящий попадет мячом в 2—3 человек, все снова встают в круг, и игра повторяется.

3. «Не давай мяча водящему». Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Один назначается водящим. Он идет в середину круга. Ребята перебрасывают мяч в разных правлениях, чтобы водящий не мог коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на полу или в руках у кого-либо из играющих. Если ему удается коснуться мяча, то на его место идет ребенок, который последним бросил мяч или не уберег его от водящего. Водящий становится на место «провинившегося».

Правила игры: мяч можно перебрасывать по воздуху (не выше поднятых вверх рук). Если мяч вылетит из круга, то играющие должны быстро поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

4. «Мяч среднему». Дети, разделившись на равные по числу игроков группы, образуют 3—4 круга. Внутри круга — водящий. Он по очереди бросает мяч каждому игроку и ловит летящий от него. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Правила игры: бросать мяч, по очереди не сходя с места; если мяч упал, его надо поднять, встать в круг и повторить бросок.

5. «Ловкая пара». На полу рисуют шесть параллельных линий на расстоянии 1 м одна от другой. Дети встают в две шеренги парами друг против друга между третьей и четвертой линией (считая, справа). На сигнал «Начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнеров переходит за следующую линию (делает 2—3 шага назад, и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать броски снова. После трех бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не окажутся у самых последних границ.

Правила игры: надо бросать мяч, не выходя за линию; первым переходит на следующую линию тот, кто бросал мяч.

Усложнение: добавляются еще линии с каждой стороны.

6. «Мяч водящему». 2—3 равные по числу детей подгруппы строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3—4 шага. Перед правофланговыми колоннами проводится линия. На расстоянии З м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. В каждой подгруппе выбирают водящего, который становится напротив своей колонны за второй чертой. По сигналу водящие бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно, а сам встает в конец колонны. Выигрывает колонна, быстрее закончившая переброску мяча.

Правила игры: мяч надо бросать двумя руками от груди, не заходя за черту; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевшему поймать водящий бросает мяч еще раз.

7. «Догони мяч». Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остается свободным. Поэтому ребенку, стоящему справа от водящего, дается мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три — беги!» — и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч.

Правила игры: мяч надо передавать только соседу после слова «беги»; водящий начинает движение тоже по этому сигналу, уронивший мяч поднимает его.

8. «Брось-поймай!». Играющие бросают мяч через натянутую волейбольную сетку, пробегают под ней и ловят мяч сразу или после того, как он отскочит от пола.

9. «Поймай мяч». Дети распределяются по трое. Двое из них становятся на расстоянии 2—З м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой.

Правила игры: водящий, коснувшийся мяча, меняется местом с тем, кто бросил мяч; водящий может догнать укатившийся после неудачного броска мяч.

10. «Волейбол с воздушными шарами».

Волейбольную сетку натягивают на высоте 1,5 м. Два воздушных шара, в которые можно налить по несколько капель воды, связываются вместе. По обеим сторонам от сетки располагаются команды, по 5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

Правила игры: нужно стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не следует задерживать руками, а сразу же отбивать.

11. «У кого меньше мячей». Дети делятся на две равные команды по 5-6 человек. Командам дается по 6 мячей. По свистку игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника до тех пор, пока не прозвучит второй свисток судьи. Выигрывает та команда, на площадке которой после свистка окажется меньше мячей.

Правила игры: мячи перебрасываются с любого участка площадки; нельзя бросать мячи под сеткой; нельзя бросать мячи после 2-го свистка судьи.

12. «Мяч через сетку» (волейбол по упрощенным правилам). Игра проводится на спортивной площадке (полу, траве, асфальте). Её размер зависит от условий детского учреждения (48, 510, 612, 714 метров). Волейбольная сетка вешатся так, чтобы верхний край её был на уровне вытянутых рук ребенка – от 120 до 135 см от поверхности площадки. Вместо сетки может быть просто веревка.

Играют резиновым мячом среднего размера.

Дети делятся на две команды, которые имеют свое название. Заранее выбираются капитаны. Команды приветствуют друг друга и распределяются по обе стороны сетки в шахматном порядке (на расстоянии от 1,5 до 2 м друг от друга и от сетки, а также от границ своей площадки). Подача выполняется (броском мяча через сетку) с любого места площадки (откуда игрок сможет перекинуть мяч через сетку на сторону противника). Мяч посылается снизу и сверху двумя руками или одной от плеча, а ловят двумя снизу или сверху. Игрок, принявший мяч, может отправить его через сетку, сделав не более трех шагов, затем бросить мяч обратно или передать любому товарищу по команде.

Правила игры: не дать мячу коснуться земли (пола) на своей половине, а перебросить его через сетку так, чтобы он упал на площадку противоположной команды. При подаче мяч не должен улетать за пределы площадки. Это считается ошибкой, и очко не засчитывается, подача потеряна, и мяч подает другая команда. Команды подают мяч по очереди. Игроки одной команды могут перекидывать (перепасовывать) мяч друг другу только по одному разу. Очко засчитывается команде, если мяч, перелетев через сетку, коснулся земли на площадке противника. Играют до 10 или до 15 очков, потом меняются площадками. Продолжительность игры 15-25 мин.

13. «Собери мячи». В Центре зала корзина с мячами. Около корзины стоят дети. По сигналу воспитатель выбрасывает мячи из корзины, а дети – собирают. Игра продолжается 1 мин. По сигналу «Стоп» игра прекращается. Если в корзине 7-8 мячей, то выиграли дети.

14. «Меткий стрелок». Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3-4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук и др., играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего «Раз, два, три – беги!», дети начинают бегать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих мячи один за другим. Затем, по сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!», дети снова образуют круг. Инструктор объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

15. «Быстро в обруч». Обручи разложены по всему залу. В каждом обруче – ребенок. Инструктор включает музыку, дети выбегают из обручей и выполняют любые движения по всему залу до тех пор, пока играет музыка. А инструктор тем временем убирает один - два обруча. Как только музыка перестала играть, дети должны бегом занять место в обруче. Тот, кто не успел, из игры временно выбывает. Игра повторяется 2-3 раза.

16. «Удочка». Играющие становятся в большой круг, в центре – инструктор с веревкой. На конце которой пришит мешочек с грузом. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Описав мешочком 2-3 круга, инструктор делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, задевших мешочек – «пойманных на удочку» и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

17. Игра – эстафета «По местам!». Дети строятся в две колонны друг против друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команду «По местам!», дети должны занять свои места в колонне. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места.

18. Игра – эстафета «Классики». Дети строятся в 2 колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу инструктора, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в коней колонны. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Игры малой подвижности

1. Игра – эстафета «Не урони мяч». Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они – водящие. По сигналу инструктора, дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает мяч вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.

2. «Добрые слова». Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Инструктор говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой? Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, ласковый и т. д.).

3. «Тик-так». Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов», он закрывает глаза и встает в центр круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Текст Движения

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись - Водящий вытягивает

руку вперед.

Час который, покажи. Поворачивается на

месте вокруг себя.

После слова «покажи»-

останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.

4. «Необычный художник». У каждого ребенка скакалка. По сигналу дети выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя.

5. «Угадай, что пропало?» Дети сидят на полу. Инструктор раскладывает 5-6 разных предметов и дает детям время запомнить их. Затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один из предметов. После этого дети открывают глаза и отгадывают, что пропало.

6. «Нитка с иголкой». Дети держатся за руки, образуя целую цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, инструктор предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики». После этого инструктор ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под «воротиками», поворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

7. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу инструктора.

Упражнения на снятие напряжения и усталости

1. И. п. стоя. Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на препятствие с усилием, до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее – резкое расслабление.

2. И. п. – сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с силой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, носки не отрываются от пола). Далее – резкое расслабление.

3. «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы – астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

Мы астры, астры, астры

На клумбе вырастаем.

(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки).

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки).

Мы – красивые цветы,

Мы – веселые цветы.

(Махи руками вперед и назад, 2-3 раза).

4. «Саранча». И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.

1 – оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;

2 – и. п.

Выполнять 3-4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.

5. «Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.

1 – развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 – локти положить на пол, голову наклонить;

3-4 – и. п.

Повторить 2-3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

6. «Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.

1 – руки вытянуть вперед и положить на колени;

2 – голову опустить к коленям;

3-4 – и. п.

Повторить 2-3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.

7. «Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. Поэтому в данной системе предлагается включать занятия с тренажерами. Такие занятия, направленные на укрепление мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости и общей выносливости, способствуют повышению интереса к физической культуре и прививают потребность в здоровом образе жизни.

В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональный тонус детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение. Современные тренажеры имеют привлекательный вид, побуждая детей к двигательной активности.

На занятия с тренажерами отводится 1 час в месяц. Оно включает работу с простыми и сложными тренажерами: «Диск здоровья», «Ролик гимнастический», «Батут», «Эспандер», «Беговая дорожка», «Велотренажер», «Бегущий по волнам», «Гребля», «Силовой тренажер», «Массажеры» и большие гимнастические мячи.

Занятия с тренажерами строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т. е. состоят из трех частей. Работа на тренажерах строится по методу круговой тренировки. Упражнение на одном тренажере выполняется в течение 1-2 минут.

После работы на каждом тренажере организуются упражнения на расслабление, восстановление дыхания, и дети переходят к работе на другом тренажере.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ

Для детей посещающих спортивную секцию один раз в месяц (последнее занятие каждого месяца) организуется физкультурный досуг «Веселые старты». Его содержание составляют уже освоенные на занятиях упражнения, которые проводятся в форме соревнований. В программу досуга включены подвижные игры, эстафеты, аттракционы. Основное назначение физкультурного досуга – организация активного отдыха. В конце года проводится итоговое занятие – развлечение с приглашением родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ведение мяча» в рамках кружка «Школа мяча» (старшая группа) Конспект занятия кружка «Школа мяча» (старшая группа). Тема: «Ведение мяча». Цели: Содействовать развитию координационных способностей и.

Досуг «Школа мяча» Досуг "Школа мяча" для дошкольников старшей и подготовительной группы. Место проведения :спортивный зал. Цель: Пропаганда массовой физической.

Фотоотчет соревнований «Школа мяча»Фотоотчет соревнований «Школа мяча» «Школа мяча» Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера,.

«Школа юных космонавтов». Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект открытого занятия кружка «Школа мяча» Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми средних групп «Юные спортсмены» Цель: поддерживать интерес.

Кружковая работа в старшей группе «Школа безопасности» Содержание: Целевой раздел Пояснительная записка …3 Возрастные особенности детей (с 4 до 6 лет….5.

Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» для детей 4–5 лет ГБОУ Школа № 1591 Дошкольное отделение корпус №7 Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» (для детей 4-5 лет) Инструктор.

Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» для детей 5–6 лет ГБОУ Школа № 1591 Дошкольное отделение корпус №7 Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» (для детей 5-6 лет) Инструктор.

Развитие физических качеств дошкольников в рамках реализации услуги дополнительного образования «Школа мяча» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Успех» «Развитие физических качеств дошкольников.

Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по правилам дорожного движения Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, систематизировать знания старших дошкольников о правилах безопасности на дорогах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа для старших дошкольников «Школа мяча»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД