МААМ-картинки

«Школа юных космонавтов». Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР

Елена Григорьева
«Школа юных космонавтов». Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

___

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к1.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Григорьева Е. В.

Инструктор по ф. к. Сысоева С. А.

Публикация «„Школа юных космонавтов“, Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Помощь в подготовке детей:

Воспитатели Малышева О. В.

Калинникова М. В.

Дрожжино 11.04.2019

«Школа юных космонавтов»

Тема интегрированного занятия:

Формирование пространственного восприятия и пространственного представления у дошкольников с нарушением речи.

Цель: Формирование пространственного восприятия и пространственного представления у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Общие задачи: Учить определять пространственное положение объектов относительно себя и другого объекта; отличать пространственные направления от себя.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Дифференцировать на вербальном и невербальном уровнях правые и левые части своего тела.

Воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения положительное отношение к сверстникам.

Задачи учителя-логопеда : Учить использовать схему предлогов в построении предложений; употреблять в речи слова противоположные по смыслу, уменьшительно-ласкательную форму слов, порядковые числительные.

Развивать мыслительную активность детей, вербальную память речевой слух.

Задачи инструктора по физкультуре : Повторить ходьбу и бег по залу с изменением направления движения и врассыпную; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; упражнять в метании мешочков в цель, в подлезании под дугой; Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Оборудование: Кубики, гимнастические палки, гимнастические скамейки, мишень, дуга, мешочки по количеству детей, схемы предлогов, наглядный материал (лунное ущелье, лунный мост, комета)

Ход образовательной деятельности:

I ЧАСТЬ.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор : Давайте поздороваемся друг с другом! Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, поздороваюсь, назову его ласково по имени. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и т. д. пока приветствие не дойдет до направляющего.

Друг с другом мы поздорововались, теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор : Дети вы знаете какой завтра праздник (ответ ребенка).

Правильно. Поэтому сегодня мы будем учениками «Школы юных космонавтов».

Играет музыка в зал входит Незнайка

Незнайка (Логопед) : Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (ответ детей)

Весело тут у вас, а я совсем один остался все мои друзья из Цветочного города улетели на Луну.

А меня с собой не взяли. Потому что я ничего не знаю и не умею. Оставили мне письмо с заданиями, пока все задания не выполню космонавтом мне не быть! Давайте вместе выполним эти задания и станем космонавтами.

1 задание! «Скажи наоборот»

Незнайка (Логопед) : Я говорю вам слово и бросаю мяч, поймавший, говорит мне слово противоположное по значению и бросает мяч обратно. (лево-право; верх-низ; вперед-назад; вверху-внизу; слева-справа; и наоборот)

Инструктор :

Перестроение в колонну по одному и в обход по залу. Ходьба и бег по залу с изменением направления движения по команде инструктора; ходьба и бег врассыпную между кубиками, не задевая их; Перестроение в три коллоны.

II ЧАСТЬ

Незнайка (Логопед) :

2 задание, которое мне оставили называется «Путаница»

нужно разобраться где правая нога, где левая, где правый глаз, где левый. А я всегда путаю право, лево.

Инструктор : а наши юные космонавты всё знают и тебя научат!

Незнайка: Вот спасибо! Вы мне очень поможете.

Игра малой подвижности «Путаница» Проводит Незнайка. (Дотроньтесь правой рукой до правого уха. -Дотроньтесь левой рукой до левого уха. А теперь дотроньтесь правой рукой до левого уха. - Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Покажите правой рукой правый глаз, левой рукой левый глаз. - Положите правую руку на левое плечо, левую руку на правое плечо. Закройте ладонью правой руки левый глаз, ладонью левой руки правый глаз. Молодцы! Один я бы не смог справиться)

Инструктор : Ну, что Незнайка помогли тебе наши дети разобраться?

Незнайка (Логопед) : Да! Теперь я всё понял.

Инструктор : Космонавты должно быть не только умными, но ещё и сильными.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Инструктор :

1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение;

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1- палка вверх; 2–наклон вправо; 3-выпрямиться палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1-2 – присесть, палка вперед; 3-4- исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1- палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И. п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1- правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 – исходное положение. То же влево.

Перестроение в одну колонну. Первое звено, второе звено, третье звено.

Основные виды движений.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков (2раза).

2. Подлезание под дугу (высота 40см, (2раза).

3. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой способом от плеча, (2раза).

Незнайка (Логопед) :

3 задание! «Полоса препятствий»

Следующее задание, с которым я должен справиться это полоса препятствий. Но я не могу понять, что нужно сделать. Написано задание с пропущенным маленьким словом. Вместо этого слова схема. Поможете разобраться? (ответ детей)

(Наглядное пособие схемы предлогов)

Инструктор : 1 препятствие гимнастическая скамейка — это лунное ущелье, что нам надо сделать?

Незнайка (Логопед) : проползти… (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)

Дети: Проползти по лунному ущелью.

Инструктор : 2 Представим, что дуга — это лунный мост, что нам надо сделать? проползти….

Незнайка (Логопед) : проползти…. (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)

Дети: Проползти под лунным мостом.

Инструктор : 3 задание на меткость. Представим, что цель это комета, которую нужно разрушить. Что нужно сделать?

Незнайка (Логопед) : метнуть мешочек… (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)

Дети: Метнуть мешочек в комету.

Перестроение в шеренгу.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

III ЧАСТЬ

Заключительная

Построение в шеренгу.

Итог:

Инструктор : Давайте вспомним всё то чем мы занимались в школе юных космонавтов.

Дети: Подбирали слова противоположные по значению; ориентировались в своем теле; передвигались по залу с изменением направления; ползали по лунному ущелью, проползали под лунным мостом, метали мешочки в комету, играли в игру Ждут нас быстрые ракеты.

Инструктор : Ну что Незнайка, помогли тебе наши дети, справиться с заданиями?

Незнайка (Логопед) : Да, спасибо вам большое! Без вас бы я не справился с заданиями и не стал бы космонавтом. До свидания!

Прощание с гостями. Организованный выход из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Школа юных космонавтов»Фотоотчет «Школа юных космонавтов» Эстафета "пробы грунта" Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по мату со следами, запрыгнуть.

Cценарий мероприятия «Школа юных космонавтов» для разновозрастных групп «ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги. Ведущий:  Здравствуйте, ребятишки,  Девчонки и мальчишки.

Конспект НОД «Профессии» учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по развитию речи «Поступление в школу юных космонавтов» Цель: Обогащение и активизация активного словаря детей, расширять знания детей о профессии космонавт. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Школа юных космонавтов» Цель: Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка. Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и.

Сценарий спортивного развлечения «Школа юных космонавтов» в подготовительной группеСценарий спортивного развлечения «Школа юных космонавтов» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о космосе; приобщение детей к спорту, спортивным играм и упражнениям; создавать радостное настроение. Ход.

Конспект НОД «Школа юных космонавтов»Конспект НОД «Школа юных космонавтов» Цели: Продолжать знакомить детей с праздником "День космонавтики". Задачи : 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,.

Спортивный досуг «Школа юных космонавтов» «Школа юных космонавтов» Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста(6-7лет) Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа юных космонавтов». Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 11:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД