Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Поступление в школу юных космонавтов»

Ольга Срыбнева
Конспект занятия по развитию речи «Поступление в школу юных космонавтов»

Цель: Обогащение и активизация активного словаря детей, расширять знания детей о профессии космонавт.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о первом космонавте, продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие : развивать память, логическое мышление, силу голоса.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поступление в школу юных космонавтов“» размещена в разделах

Словарь: Планета, космос, космонавт, скафандр, ракета.

Методы и приемы: игровые, наглядные, проблемно поисковые.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я звездочет. Я очень люблю считать звезды и рассматривать звезды и планеты в телескоп. А вы знаете как называется планета на которой мы с вами живем? (ответы).

Как красиво и зелено на нашей планете, а какие замечательные воспитатели живут на нашей планете! Давайте мы с ними поздороваемся.

А сейчас ребята вам, я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов собираюсь я открыть,

вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Для того чтобы поступить в школу Юных космонавтов, вам ребята необходимо справиться с заданиями. И за каждое правильно выполненное задание получить звезду.

Готовы? Тогда поехали!

Ребята, кто такие космонавты?

Кто был первым космонавтом (портрет Ю. А. Гагарина)  

Правильно, это космонавт Ю. Гагарин (индивидуально повторить имя) он первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле.  Он  облетел вокруг нашей планеты. И вернулся на землю целым и невредимым.

А почему его назвали первым космонавтом? (ответы)

Правильно ребята, потому что до него ни один человек не летал в космос.

Ребята, а каким должен быть настоящий космонавт? (игра противоположности)

Может быть он должен быть глупым? - умным,

Трусом-смелым, слабым - сильным, грустным — веселым, больным — здоровым, злым - добрым, лживым — честным, не решительный — решительный.

Отлично! Ребята вы справились с первым заданием и за это получаете — Первую звезду!

Ребята, я знаю что у космонавтов есть специальная одежда для полета в космос, вот карточки (индивидуально карточки выбирают и отвечают полным ответом, найдите карточку на которой изображен космонавт и скажите как называется его костюм.

Отгадайте загадку и скажите, на чем космонавты летают в космос :

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно, ребята, космонавты летают на ракете.

- Я предлагаю и нам отправится в космическое путешествие на ракете. Согласны!

- Чтобы давать чёткие ответы, нам необходимо потренировать язычки.

Чистоговорка:

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

Молодцы, вы справились со следующим заданием и получаете вторую звезду!

Ребята, а где же мы возьмем ракету? Может быть сами ее построим? А как мы ее построим? Я Звездочет, я не знаю как строить ракеты, может быть вы умеете? (Строят ракету)

А сейчас мы проверим готовы ли вы к полету (игра космонавты)

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим?

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! (занимают места в ракете).

Молодцы, вы такие ловкие!

(А теперь проверим внимательные вы или нет. (игра летает-не летает) Игра рассчитана, на тот момент если есть запас времени).

К полету мы готовы? Пристегните ремни. Запустите двигатели (д-д-д-д-д, крутим руки перед грудью)

Начинаем обратный отчет 5-4-3-2-1 пуск! (Видео ролик «Космос». Музыка «Лунная тропа»).

ребята посмотрите, что вы видите - звезды, сколько звезд вы видите? Как назвать небо покрытое звездами? Сколько планет вы видите? Что еще вы видите?

Нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет 5-4-3-2-1

вот мы и вернулись.

Космонавтами мы стали           шагаем на месте

На ракете побывали                   руки верх

Звезды  мы пересчитали,            сгибаем пальчики

И луну мы повстречали.             поднимаем растопыренную ладошку

Молодцы ребята вы выполнили последнее задание и получаете за это - третью звезду!

Я поздравляю вас, вы прошли все испытания! Ребята вы поступили в школу юных космонавтов!

Медальки раздать. (Медаль круглой формы с изображением ракеты).

Рефлексия: ребята что вам сегодня понравилось? Что запомнилось? Мне тоже очень понравилось наше космическое путешествие. А сейчас я предлагаю вам рассказать остальным ребятам о нашем путешествии.

Ребята, а вы знаете, что в школе всегда задают домашнее задание, вот задание и для вас космические раскраски. Дома вы раскрасите их вместе с родителями и мы вместе с вами организуем выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город юных пешеходов» Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия «Заседание клуба юных экологов» Задачи: Формировать у детей знания о неживой природе: воде, почве, воздухе. Развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми,.

Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных»Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Музей юных пожарных» Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу» Программное содержание: Расширять, уточнять актуализацию словаря по теме «Школьные принадлежности» совершенствовать грамматический строй.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Маша идет в школу» в подготовительной группе Конспект занятия по «Развитию речи» в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Тема: «Маша идет в школу» Доминирующая образовательная.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель: — Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Совершенствовать связную речь, творческое воображение; Закреплять составлять предложения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поступление в школу юных космонавтов»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 21:04
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД