Анна Шабарова
Кружковая работа по экологии «Любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
в старшей группе.
2014-2015 учебный год.
1 неделя сентябрь «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»
2 неделя «Лес – многоэтажный дом»
Публикация «Кружковая работа по экологии „Любознайка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Познакомить детей с «многояростностью» растений. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
3 неделя «Осень в белые туманы» Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение. Опыты с водой и паром.
4 неделя «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля. Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки».
1 неделя октябрь «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»
Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Артикуляционная гимнастика, игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», Д. И. «За каким растением спрятался Хрюша?»
2 неделя «За миллионы лет до нашей эры. (Первые птицы. Почему вымерли динозавры? Первые млекопитающие.)»
Цель – продолжить знакомство детей с зарождением и развитием жизни на Земле. Лепка «Динозавр», рассматривание энциклопедий, просмотр документального видеофильма
3 неделя «Осеннее дерево»
Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование.
4 неделя «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Беседа, использование художественного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови».
1 неделя ноябрь «Сколько знаю я дождей» Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный. Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»
Пение «Туча», «Кап, кап…». Муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая игра «Облака».
2 неделя «Воробьишка»
Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные. Подвижная игра «Кто в домике живет?»
Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»
Птичьи заклички
Речевая игра «Кто же это?»
3 неделя «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.
4 неделя «Снежинка»
Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, опыт «Снежинка»
1 неделя декабрь «Русский лес. Жители различных этажей леса».
Цели: закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых и т. д. Поощрять в детях познавательную активность. Наблюдение за жизнью птиц, за их поведением.
Рассматривание следов на снегу и определение кому они принадлежат
«Вот и к нам пришла зима» Экскурсия в парк.
Цель: продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой.
2 неделя «Если хочешь быть здоров»
Цели: закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья; дать знания об использовании средств нар. медицины при простудных заболеваниях; знакомить с правилами поведения при простудном заболевании.
Наблюдения за высотой неба, за осадками, за снежным покровом (находить взаимосвязь между температурой воздуха и консистенцией снега.
Измерять t воздуха, глубину снега.
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…», «Двенадцать месяцев», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», Т. А. Шорыгина «Зимний лес», «Зима», «Когда дубраве лучше живётся»,А. Пушкин «Зимний вечер»
3 неделя «Животный мир полярных районов земли»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. Наблюдения за продолжительностью светового дня, за температурой воздуха.
«Кто лишний?», «Зоологическое лото», «Чей силуэт?»
«Хищники и травоядные».
С-р игра «Полярные исследователи»
2 неделя январь «Животный мир жарких стран»
Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей. Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню», стихи об африканских животных,
Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы»,
Н. Сладков «Разноцветная земля», М. Пляцковский «Колючка на ужин»
«Пищевые цепочки»,
«Кто где живёт», «Хищники – травоядные»
С –р игра «Путешествие на юг».
3 неделя «Домашние животные»
Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом. Животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега.
С-р игры «Ветлечебница»,
«Животноводы».
Дид. и. «Найди ошибку», «Зоологическое лото», «Кто что ест».
4 неделя Рассматривание веток деревьев.
Цель: Уточнять представления детей о деревьях, их строении, жизни в зимний период. Закреплять знания детей о том/, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Воспитывать бережное отношение к деревьям зимой, любовь к природе родного края.
Д/игра «Магазин «Семена»» (семена деревьев).
Опыт: «Зеленые веточки» (для деревьев нужно тепло и вода).
Дидактическая игра «С какой ветки детки?».
Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.
1 неделя февраль Чистая вода – богатство страны.
Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.
Словесно-дид. игра «Кому нужна вода?».
Опыт: «У воды нет вкуса, нет запаха».
Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
2 неделя Водоемы родного края.
Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
Загадки-описания «Мы – водные животные».
Опыт: «Вода испаряется» (Круговорот воды в природе).
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).
3 неделя «Живое – неживое»
(Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т. д.).
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».
Просмотр фильма «Животные».
4 неделя «Глаза – зеркало души» - беседа о зрении и глазах.
Цель: познакомить с функциями органа зрения
Беседа о правилах сохранения зрения.
Гимнастика для глаз.
Дидактическая игра
«Жмурки». Сюжетно-ролевая игра «На прием к офтальмологу».
1 неделя март «Как поссорились март и февраль»
Цель: продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Закреплять знания об изменениях в жизни животных и птиц. Развивать умения замечать нарастающие изменения в неживой природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте (весне).
И. Токмакова «Весна», Ф. Тютчев «Весенние воды»,Е. Серова «Подснежник»,
Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»,
М. Исаковский «Пробилась зелень полевая…»
«Бывает – не бывает», «Что перепутал художник?»,
«Сравни и найди отличия».
2 неделя «Пищевые цепочки».
Цель – уточнить представление детей о том, как в природе возникают пищевые связи растений и животных; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки (нарушения цепочки происходят в связи с изменениями погодных условий и неправильными действиями людей в природе). Составление коллективной схемы-цепочки.
Просмотр видеофильма, мультфильмов.
Заучивание стихотворения
3 неделя «Круговорот воды в природе».
Цель – познакомить детей с круговоротом воды в природе. Формировать связную речь, умение логически стройно и доказательно высказывать свои мысли.
Создание макета «Круговорот воды в природе».
Рисование состояний воды
4 неделя «Мы в лес идем».
Цель - учить понимать и сохранять природу, быть активными в природе, соблюдая при этом правила поведения в лесу, например, наблюдая за зимующими птицами.
Экскурсия в лес.