Получи документы

Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение»

Екатерина Ерохина
Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение»

Тема: «Осенние украшения»

Цель: познакомить дошкольников с осенним фитодизайном. Учить создавать элементы фитодизайна для украшения комнаты. Расширять знания детей о разнообразии природного материала. Учить использовать качества и особенности природного материала для максимальной выразительности художественного образа. Обогащать сенсорные ощущения дошкольников. Развивать познавательную, практическую и творческую активность; чувство меры, гармонии, фантазию, воображение, эстетические чувства, индивидуальность. Формировать вкус, привычки. Создавать радостное настроение. Заложить в детях уверенность в себе, помочь самовыражению. Поддерживать заинтересованность детей к дальнейшему использованию полученных знаний в повседневной жизни. Воспитывать эмоционально-чувственный взгляд на мир; интерес к вещам, созданными своими руками.

Публикация «Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы „Вдохновение“» размещена в разделах

Оборудование: телевизор, магнитофон, ноутбук.

Материал: различный природный материал, ветка, украшения для ветки из природного материала, коробка, прозрачная чаша, яблоки (угощения для детей).

Дети входят в группу. На экране телевизора пейзажи осени. Дошкольники располагаются около него.

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Правильно, за окном золотая осень. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.

Настоящая осенняя сказка. Посмотрите на экран, как красиво! (показ слайдов)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

«Минутка вдохновения».

Ребята, а хотели бы вы прогуляться в таком осеннем парке? Только гулять мы там будет необычным способом. Хотите я вас научу?

Для этого нужно удобно сесть, закрыть глазки и представить, что вы оказались в осеннем парке.

Звучит спокойная музыка осеннего леса.

- Здесь очень солнечно, но в воздухе чувствуется свежесть и прохлада. Как красиво! Вокруг всё разноцветное, от листьев деревьев. Вот блестят на солнце, переливаясь золотом маленькие, как монетки листочки березы. С легким ветром роняет багряные, желтые листья клен. Листопад с шумом кружит листья, и кажется, что они плавно танцуют в хороводе и устилают землю. Все дорожки усыпаны разноцветьем опавших листьев, словно пушистый ковер. Так и хочется пробежаться по листве, а потом собрать охапку шуршащих листьев и подкинуть их вверх, словно салют из листьев! Это очень весело!

Вот и дуб, он раньше всех осыпался полностью и, обнажив свои сухие ветви, раньше всех подготовился к зиме. А под дубом видимо – невидимо маленьких бочонков… это же желуди! Как же хочется их собрать!

А вот клумба с красивыми пестрыми осенними цветами, а вокруг уже сухая трава нежно-соломенного цвета. Вдалеке яркие ярко-красные ягоды шиповника, алые гроздья рябины, сплошь усыпанные горькими ягодками. Оглянулись и увидели румяные яблоки и золотые груши. А вот здесь растут забавные зонтики-грибы под деревьями. Кажется, что мы попали в настоящую сказку!

- А теперь потихонечку открывайте глазки. Вам понравилась наша выдуманная прогулка? Расскажите, чем же пахло в осеннем парке! (сухой травой, опавшими листьями, сыростью, спелыми яблоками, осенними цветами, грибами, дождями, шишками, желудями, орехами и т. д.)

- Осень настоящая волшебница! И она нам сегодня передала подарок. Пойдемте, посмотрим, что там.

Дети открывают красивую коробку с природным материалом.

- Что же здесь? А как можно назвать всё это одним словом?

Осень хочет, чтобы у нас в группе тоже стало красиво, поэтому она прислала нам свои дары, чтобы мы с вами украсили ими свою группу!

- Посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Наверное, она отломилась и упала на землю. А я её подобрала и принесла вам. Веточке очень грустно, потому что все листики с неё осыпались, а ведь она была такая яркая! Давайте и нарядим нашу веточку дарами осени.

Под веселую музыку дети наряжают ветку дерева, по ходу воспитатель уточняет названия природного материала.

- Какая красивая получилась веточка! Теперь она будет украшать группу и радовать нас. Вам нравится? Когда помещение украшают природными материалами, то это называется фитодизайн.

- Я тоже сделала украшение, только оно волшебное. Посмотрите на эту прозрачную чашу. Что же в этой чаше? (Сухоцветы) Сейчас я налью в неё воды, а вы посмотрите, что произойдет. Как красиво покачиваются на воде цветы. Глядя, на такой плавающий цветочек можно загадать желание и оно обязательно исполнится. Давайте загадаем? (Дети загадывают желания)

Работа в творческой мастерской.

- Ребята, я предлагаю вам стать настоящими искусными мастерами, превратится в фитодизайнеров. Для этого занимайте места в нашей творческой мастерской. Сегодня мы будем делать необычные осенние веночки. Посмотрите на экран (показ фотографий венков)

- Такие веночки из природного материала вешают на дверь. Они приносят в дом счастье и удачу. Какие они все разные! Вам они нравятся? На ваших столах уже есть заготовки, а в подносах лежит материал, которым вы будете украшать заготовку веночка. Ну, юные фитодизайнеры можете приступать к работе.

Звучат детские песни про осень.

- У вас получились замечательные нарядные веночки. Мне очень нравятся. Теперь украсим ими весь детский сад.

- Ребята, а вон там я вижу корзиночку, мы её с вами сразу и не заметили. Может она пустая? Пойдемте, проверим!

- Это угощение за ваши труды. Вы сегодня хорошо потрудились, стали самыми настоящими фитодизайнерами.

Публикации по теме:

Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа) Программа "РАДУГА" ФГОС. Образовательная область «Безопасность» (формирование основ безопасного поведения у детей) Основы безопасного поведения.

Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет?Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет? «Что такое кружковая работа?» с детьми 3-4 лет. Воспитатель: Зажигина О. В. МДОУ «Детский сад «Вишенка» город Бронницы (Садовый проезд д. 3.

Конкурс детского рисунка «Весеннее вдохновение»Конкурс детского рисунка «Весеннее вдохновение» Конкурс детского рисунка тема:" Весеннее вдохновение"Эти рисунки выполнены детьми второй младшей группы МБДОУ " Детский сад №23 " Улыбка".

Кружковая работа ДОУКружковая работа ДОУ Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Кружковая работа «Рисуем иглой»Кружковая работа «Рисуем иглой» Рукоделие занимает особое место в моей жизни, от того и желание научить своих воспитанников тому, чем сама владею. Одним из любимых видов.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего.

Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети» 1 СЛАЙД Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу.

Открытое занятие для учащихся 13 лет по дополнительной общеобразовательной программе «Фрэш». Раздел «Вокальная работа» Цель занятия: создание условий для акцентирования внимания обучающихся на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справиться.

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей 5–8 лет «Шахматная страна» Специалисты отмечают, что идет снижение интеллектуального потенциала нашей страны: индекс образованности падает, растет число подростков,.

Автор публикации:
Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД