Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение»

Екатерина Ерохина
Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение»

Тема: «Осенние украшения»

Цель: познакомить дошкольников с осенним фитодизайном. Учить создавать элементы фитодизайна для украшения комнаты. Расширять знания детей о разнообразии природного материала. Учить использовать качества и особенности природного материала для максимальной выразительности художественного образа. Обогащать сенсорные ощущения дошкольников. Развивать познавательную, практическую и творческую активность; чувство меры, гармонии, фантазию, воображение, эстетические чувства, индивидуальность. Формировать вкус, привычки. Создавать радостное настроение. Заложить в детях уверенность в себе, помочь самовыражению. Поддерживать заинтересованность детей к дальнейшему использованию полученных знаний в повседневной жизни. Воспитывать эмоционально-чувственный взгляд на мир; интерес к вещам, созданными своими руками.

Оборудование: телевизор, магнитофон, ноутбук.

Материал: различный природный материал, ветка, украшения для ветки из природного материала, коробка, прозрачная чаша, яблоки (угощения для детей).

Дети входят в группу. На экране телевизора пейзажи осени. Дошкольники располагаются около него.

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Правильно, за окном золотая осень. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.

Настоящая осенняя сказка. Посмотрите на экран, как красиво! (показ слайдов)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

«Минутка вдохновения».

Ребята, а хотели бы вы прогуляться в таком осеннем парке? Только гулять мы там будет необычным способом. Хотите я вас научу?

Для этого нужно удобно сесть, закрыть глазки и представить, что вы оказались в осеннем парке.

Звучит спокойная музыка осеннего леса.

- Здесь очень солнечно, но в воздухе чувствуется свежесть и прохлада. Как красиво! Вокруг всё разноцветное, от листьев деревьев. Вот блестят на солнце, переливаясь золотом маленькие, как монетки листочки березы. С легким ветром роняет багряные, желтые листья клен. Листопад с шумом кружит листья, и кажется, что они плавно танцуют в хороводе и устилают землю. Все дорожки усыпаны разноцветьем опавших листьев, словно пушистый ковер. Так и хочется пробежаться по листве, а потом собрать охапку шуршащих листьев и подкинуть их вверх, словно салют из листьев! Это очень весело!

Вот и дуб, он раньше всех осыпался полностью и, обнажив свои сухие ветви, раньше всех подготовился к зиме. А под дубом видимо – невидимо маленьких бочонков… это же желуди! Как же хочется их собрать!

А вот клумба с красивыми пестрыми осенними цветами, а вокруг уже сухая трава нежно-соломенного цвета. Вдалеке яркие ярко-красные ягоды шиповника, алые гроздья рябины, сплошь усыпанные горькими ягодками. Оглянулись и увидели румяные яблоки и золотые груши. А вот здесь растут забавные зонтики-грибы под деревьями. Кажется, что мы попали в настоящую сказку!

- А теперь потихонечку открывайте глазки. Вам понравилась наша выдуманная прогулка? Расскажите, чем же пахло в осеннем парке! (сухой травой, опавшими листьями, сыростью, спелыми яблоками, осенними цветами, грибами, дождями, шишками, желудями, орехами и т. д.)

- Осень настоящая волшебница! И она нам сегодня передала подарок. Пойдемте, посмотрим, что там.

Дети открывают красивую коробку с природным материалом.

- Что же здесь? А как можно назвать всё это одним словом?

Осень хочет, чтобы у нас в группе тоже стало красиво, поэтому она прислала нам свои дары, чтобы мы с вами украсили ими свою группу!

- Посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Наверное, она отломилась и упала на землю. А я её подобрала и принесла вам. Веточке очень грустно, потому что все листики с неё осыпались, а ведь она была такая яркая! Давайте и нарядим нашу веточку дарами осени.

Под веселую музыку дети наряжают ветку дерева, по ходу воспитатель уточняет названия природного материала.

- Какая красивая получилась веточка! Теперь она будет украшать группу и радовать нас. Вам нравится? Когда помещение украшают природными материалами, то это называется фитодизайн.

- Я тоже сделала украшение, только оно волшебное. Посмотрите на эту прозрачную чашу. Что же в этой чаше? (Сухоцветы) Сейчас я налью в неё воды, а вы посмотрите, что произойдет. Как красиво покачиваются на воде цветы. Глядя, на такой плавающий цветочек можно загадать желание и оно обязательно исполнится. Давайте загадаем? (Дети загадывают желания)

Работа в творческой мастерской.

- Ребята, я предлагаю вам стать настоящими искусными мастерами, превратится в фитодизайнеров. Для этого занимайте места в нашей творческой мастерской. Сегодня мы будем делать необычные осенние веночки. Посмотрите на экран (показ фотографий венков)

- Такие веночки из природного материала вешают на дверь. Они приносят в дом счастье и удачу. Какие они все разные! Вам они нравятся? На ваших столах уже есть заготовки, а в подносах лежит материал, которым вы будете украшать заготовку веночка. Ну, юные фитодизайнеры можете приступать к работе.

Звучат детские песни про осень.

- У вас получились замечательные нарядные веночки. Мне очень нравятся. Теперь украсим ими весь детский сад.

- Ребята, а вон там я вижу корзиночку, мы её с вами сразу и не заметили. Может она пустая? Пойдемте, проверим!

- Это угощение за ваши труды. Вы сегодня хорошо потрудились, стали самыми настоящими фитодизайнерами.

Публикации по теме:

Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа) Программа "РАДУГА" ФГОС. Образовательная область «Безопасность» (формирование основ безопасного поведения у детей) Основы безопасного поведения.

Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет?Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет? «Что такое кружковая работа?» с детьми 3-4 лет. Воспитатель: Зажигина О. В. МДОУ «Детский сад «Вишенка» город Бронницы (Садовый проезд д. 3.

Конкурс детского рисунка «Весеннее вдохновение»Конкурс детского рисунка «Весеннее вдохновение» Конкурс детского рисунка тема:" Весеннее вдохновение"Эти рисунки выполнены детьми второй младшей группы МБДОУ " Детский сад №23 " Улыбка".

Кружковая работа ДОУКружковая работа ДОУ Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Кружковая работа «Рисуем иглой»Кружковая работа «Рисуем иглой» Рукоделие занимает особое место в моей жизни, от того и желание научить своих воспитанников тому, чем сама владею. Одним из любимых видов.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего.

Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети» 1 СЛАЙД Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу.

Открытое занятие для учащихся 13 лет по дополнительной общеобразовательной программе «Фрэш». Раздел «Вокальная работа» Цель занятия: создание условий для акцентирования внимания обучающихся на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справиться.

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей 5–8 лет «Шахматная страна» Специалисты отмечают, что идет снижение интеллектуального потенциала нашей страны: индекс образованности падает, растет число подростков,.

Автор публикации:
Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...