Папки-передвижки

Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)

Светлана Ягунова
Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа "РАДУГА" ФГОС.

Образовательная область «Безопасность»

(формирование основ безопасного поведения у детей)

Основы безопасного поведения.

Рабочая программа по непосредственно образовательной деятельности коммуникация составлена на основе ФГОС к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва.

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Безопасность“ на основе программы „Радуга“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Непосредственно образовательной деятельности «Безопасность» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Задачи:

Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Основные пути их решения

Рассказать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма (П, 3).

Знакомить их с правилами личной безопасности в быту т в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий (П)

Закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь) (3).

Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту,на природе,на улице:передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:сформировать осознанное выполнение требований безопасности ;закреплять проявление осторожности и осмотрительности (П)

Переход ребёнка в школу — сложное, многогранное явление. Но мы посмотрим на него только с одной, очень узкой, но значимой стороны.

Дети ушли в школу. А их родители, многие из которых работают, с тревогой ждут их — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен.

В ряду несчастных случаев насилие над детьми относится к наиболее ужасным, поэтому сегодня актуальными становятся вопросы формирования у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Сначала необходимо объяснить ребёнку следующее: каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх — естественное проявление инстинкта самосохранения. Надо учиться контролировать это чувство и моби- лизовывать внимание, умственные и физические силы.

Объем программы:

На изучение непосредственно образовательной деятельности безопасность в подготовительной к школе группе отводится 1 занятие в неделю или 33 занятия в год. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности безопасность -30 минут.

Методические пособия допущены Министерством образования РФ и разработаны на основе Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва.

1. Информационное учебно-методическое обеспечение:

• «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва. -М. :Просвещение, 2010.

• Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей- М. : Просвещение, 2011.

• О. А. Карабанова. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010

• Формирование основ безопасного поведения у детей 2-7 лет в детском саду. методическое пособие для воспитателей. Гризик Т. И. ,Глушакова Г. В.

• "Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей" Автор книги: Ксения Белая

• Основы безопасности и поведения дошкольников. занятия,планирования,рекомендации.

Чермашенцева О. В. Издательство «Учитель» 2007

Тематическое планирование

(формирование основ безопасного поведения у детей).

Образовательная область «Безопасность»

в подготовительной к школе группе

на 2016-2017 учебный год

Основы безопасного поведения.

г. Кемерово, МБДОУ №15.

(воспитатель Ягунова С. И.)

Безопасность собственной жизнедеятельности

1 По дороге в школу

Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание»;

подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

Беседа

2 Знакомство с правилами дорожного движения

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»;

закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

3 Готовы ли мы стать пассажирами

Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте;

изучить обязанности пассажиров транспорта.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

4 Поведение детей в общественных

местах.

Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

5 Наблюдение за движением машин и работой водителя

Рассказать детям об опасностях на дорогах;

познакомить с местом --пересечения улиц - перекрестком;

сформулировать представления о правилах движения пеше-ходов;

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

6 Пешеход переходит улицу

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

познакомить с дорожным переходом;сформировать представление о светофоре для пешеходов;

выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными. Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

7 Лучший пешеход (правила поведения детей на улице)

Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе;

объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

О правилах важных - пожаробезопасных

8 Огонь и «укротитель огня»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;учить осторожному обращению с огнем;воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

9 О правилах важных - пожаробезопасных

1

Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязаельно всегда и везде;прививать уважение к труду пожарных.

Оборудование: два ведра, два маленьких ведерочка, два двухметровых отрезка старого пожарного рукава.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

10 Знает каждый гражданин этот номер-01

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

11 «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (занятие о правилах пожарной безопасности)

Повторить правила пожарной безопасности;отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

12 Основные правила пожарной безопасности

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности;объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

13 Детские шалости с огнем и их последствия

Повторить правила пожарной безопасности.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

14 Осторожно, огонь!

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям

категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка;научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

15 Спички - причина пожара

Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

Научить детей быть здоровыми

16 Для чего нужна зарядка

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;

развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;

воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

17 Зимние каникулы

Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться;

продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

18 Изучаем свой организм

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

19 Откуда берутся болезни

Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;

научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

20 Витамины в жизни человека

Рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

21 Чтобы глаза видели

Показать важное значение зрения в жизни человека;формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

22 Чтобы уши слышали

Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе;знать правила гигиены слуха;

воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

23 Держи осанку

Познакомить детей с позвоночником и его функциям;учить следить за осанкой.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

24 Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже (правила ухода за кожей)

Познакомить детей со строением кожи;учить детей бережно обращаться с ней;

закрепить правила ухода за кожей.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

25 Зубы и уход за ними

Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии;

познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике;закрепить умение чистить зубы;воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

26 Органы пищеварения

Дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания;закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);

формировать навыки соблюдения личной гигиены;

повторить правила сервировки стола.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

27 Зимние забавы

Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр;научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками;воспитывать интерес к спортивным играм;продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

28 О правилах поведения в общественном транспорте

Сформировать представления о правилах поведения в транспорте;уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения;развивать познавательный интерес детей.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

29 О правилах пользования электроприборами

Сформировать представление о правилах пользования электроприборами;рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

30 Каждому опасному предмету - свое место

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;

воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

31 Пусть будут здоровы наши ножки

Развивать у детей умение заботиться о своих ногах;воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

32 Когда мамы нет дома

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

33 Кошки и собаки - наши друзья

Учить детей понимать состояние и поведение животных;знать, что каждое животное обладает своим характером;сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

Публикации по теме:

«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа «Расписной огород» В группе «Радуга» растет! Желтые цветочки Появились на горшочках! Ягоды смородины, яблоки, клубнички – Словно лета.

«Современный Российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие») Слайд 1. Мы с Вами продолжаем беседовать на тему Федерального государственного образовательного стандарта, и я бы хотела предложить Вам.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Радуга красок» Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Художественная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга»подготовительная группаЦель: формирование умения украшать платье, создавая.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Образовательная область «Безопасность» Задачи образовательной области «Безопасность» -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: - различие,.

Проект «Безопасность» (подготовительная группа) Проект «Безопасность». Цель проекта: Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 13:18
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ягунова (УИ 19389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД