Приложение МААМ

Кружковая работа по речевому развитию во второй младшей группе «Речецветик»

Чернышева Ольга
Кружковая работа по речевому развитию во второй младшей группе «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по речевому развитию

во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

на 2022-2023 учебный год

«Речецветик».

Срок реализации: 1 год

Разработчики :

Воспитатели : Чернышева О. С.

Содержание

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Цель и задачи программы 3

1.3 Целевые ориентиры и система мониторинга 4

II Содержательный раздел

2.1 Календарно-тематическое планирование 6

2.2 Работа с родителями 13

Публикация «Кружковая работа по речевому развитию во второй младшей группе „Речецветик“» размещена в разделах

III Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение процесса 14

3.2. Список использованной литературы 16

Приложения 17

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Актуальность проблемы.

Важность развития мелкой моторики рук получила научное обоснование. Ведущие психологи и учёные, которые занимаются изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Специалисты Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Так как проблема развития мелкой мускулатуры рук дошкольников является очень важной, педагогам следует провести с детьми углублённую работу в этом направлении, обеспечивая тесный контакт со специалистами ДОУ (психологом, логопедом) и семьями воспитанников, начав эту работу задолго до поступления детей в школу младшей группы). Считаем, что эпизодическая нерегулярная деятельность по развитию мелкой моторики рук малышей не сможет дать заметного положительного эффекта, поэтому решено создать приемлемую для нашей возрастной группы и существующих материальных условий, систему занятий с детьми в рамках кружковой деятельности.

Принимая во внимание возрастные особенности детей 3-4 лет, мы определили, что наиболее оптимальным для проведения индивидуальных и групповых упражнений является время, отведённое для игр во второй половине дня. Кроме того, мы включаем игры с пальчиками в различные виды ООД в качестве физкультминутки.

Изучив работы по данной проблеме разных авторов, мы заметили, что одни из них отдают предпочтение изобразительной деятельности и штриховке (Е. В. Черных, вторые – театральной деятельности (А. В. Мельникова, третьи конструированию (З. И. Богатеева, четвёртые – пальчиковой гимнастике (Т. В. Фадеева) и др.

На основании всего изученного нами была разработана программа кружка «Речецветик», где:

• обучение дошкольников проводится с трехлетнего возраста;

• подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики;

• занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1.2. Цели и задачи программы.

Цель программы: организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр и упражнений.

Задачи программы:

Обучающие:

Разучить с детьми пальчиковые игры и упражнения.

Упражнять детей четко произносить слова сочетая их с движениями

Знакомить детей с названием пальчиков

Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие :

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

Развивать речь.

Развивать память, творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитывающие:

Воспитывать внимательность к выполнению заданий и усидчивость.

Принципы работы

Эффективность работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:

1. Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия необходимо сопровождать проговариванием взрослым этих действий.

2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий.

1.3. Целевые ориентиры и система мониторинга.

Предполагаемый результат:

развита мелкая моторика рук у детей;

• положительная динамика в развитии речи детей;

• у ворспитанников стало более развито внимание, мышление, память, воображение;

• проявление интереса у детей к пальчиковым играм;

• в группе пополнена ППРС играми и пособиями для развития мелкой моторики;

• активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

В течение всего периода обучения поэтапно проводится диагностика уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Для проведения мониторинга образовательного процесса используется тестирование по следующим показателям:

Мелкая моторика рук.

• дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук, концентрация внимания на одном виде деятельности;

- способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз

- точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;

- способность синхронно выполнять движения обеими руками

Оценка в баллах:

0 баллов: задание не принимает, действует неадекватно;

1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наличие персевераций;

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.

Развитие речи, умение пересказать небольшой отрывок сказки,, ориентировка в пространстве

- Знание народных потешки, скороговорки, текста небольших стихотворений и инсценировок

- Знать названия пальцев рук, ориентироваться в их местоположении;

- Ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Оценка в баллах:

0 баллов: не может рассказать не одной пальчиковой игры, не ориентируется в названиях пальцев рук и пространственном ориентировании;

1 балл: играет в пальчиковую игру с помощью взрослого, повторяет только движения, соответствующие тексту, испытывает трудности в ориентировании в пространстве;

2 балла: для проведения пальчиковой игры или инсценировки требуется незначительная помощь педагога, допускает ошибки в ориентации в пространстве

3 балла: ребёнок может провести несколько пальчиковых игр самостоятельно, сопровождая слова движениями, редко ошибается в ориентировке пространства и названии пальцев рук.

Оценочный ключ для фиксации результатов по программе (уровень, количество баллов) :

(В) Высокий - 6 баллов, (С) Средний - 4-5 баллов, (Н) Низкий - до 3 баллов

2. Содержательный раздел

2.1. Календарно-тематическое планирование

Режим занятий: Программа рассчитана на 1 занятие в неделю во вторую половину дня.

Занятия проводятся в группах (10 человек) по 10-15 минут.

Программа включает в себя следующие формы работы с детьми :

• пальчиковая гимнастика

• пальчиковые игры

• инсценировки

• игры и действия с предметами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц Тема занятий Количество занятий

Сентябрь «Осень»

«Деревья»

«Осенняя прогулка с семьей»

«Осенняя одежда» 1

1

1

1

Октябрь «Собираем урожай. Овощи»

«Собираем урожай. Сад. Фрукты»

«Ягоды»

«Грибы» 1

1

1

1

Ноябрь «Все работы хороши»

«Профессия - водитель»

«Профессия - швея»

«Профессия - строитель» 1

1

1

1

Декабрь «Здравствуй, зимушка – зима!»

«В лесу зимой»

«Зимние забавы»

«Скоро Новый год!» 1

1

1

1

Январь «Домашние животные»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Домашние животные. Кот»

«Домашние животные. Баран» 1

1

1

1

Февраль «Транспорт»

«Автобус»

«Велосипед»

«Гордое звание - Мужчина» 1

1

1

1

Март «Мамин день»

«Цветок для мамы»

«Мамы всякие нужны»

«Мамины помощники» 1

1

1

1

Апрель «Весна - красна»

«Весна пришла»

«Космос»

«Приметы весны» 1

1

1

1

Май «Насекомые»

«Насекомые. Бабочка»

«Насекомые. Божья коровка»

«Скоро лето!» 1

1

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

Месяц Неделя Тема занятий

Сентябрь 1

2

3

4 Осень

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

«Листопад» - лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.

Пластилинография «Осеннее дерево» (Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами, придавливать шарики, добиваясь изображения листьев).

Деревья

Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».

Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.

Игра с прищепками «Осеннее дерево».

«Осенние деревья» - рисование ладошками.

Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

Самомассаж косточками фруктов.

«Осенняя прогулка с семьей»

Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Игра с прищепками «Осеннее дерево».

«Рисуем мячи» - на манке большие и маленькие

предметы (Мяч, шар).

«Осеняя одежда»

Катание ребристого карандаша между ладонями

(массаж).

Игра с пазлами «Осенняя одежда»

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Тестопластика. «Помпон для шапки» -лепка из соленого теста

Повторение и закрепление пройденного материала

Октябрь 1

2

3

4 Собираем урожай. Овощи.

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

«Морковка» - раскрась по образцу.

Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль

(белую отдельно, красную отдельно).

Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым

пальчиком камушки.

Сад. Фрукты.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

«Сушка фруктов». Нанизывание на проволоку кружков

из толстого картона с дырочкой посередине.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Выложить горохом по нарисованному контуру (фрукты).

Ягоды

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Статическое упражнение «Человечки»

Пальчиковая игра «Варим компот»

Работа с трафаретами «Обведи и раскрась ягоды».

Д/игра «Бусы» (нанизывание бус из ягод)

Грибы

Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом

Пальчиковая игра «В корзиночке»

Д/игра «Разрезные картинки» (сложить изображение из 4-х частей)

Рисование грибов пальчиками, используя гуашь

Ноябрь 1

2

3

4 Все работы хороши

Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой

Статическое упражнения «Человечки»

Пальчиковая игра «Профессии разные есть»

Игровое упражнение «Золушка» (сортировка белой и красной фасоли)

Профессия – водитель

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Статическое упражнение «Человечки»

Пальчиковая игра «Шофер»

Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки)

Д/игра «Водитель» (собрать машину из геометрических фигур)

Профессия -швея

«Помощники»

Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом

Статическое упражнение «Ножницы»

Пальчиковая игра «Я перчатку одеваю»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Профессия -строитель

«Мы строители»

Самомассаж ладоней и пальцев рук горохом

Статистическое упражнение «Дом»

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Декабрь 1

2

3

4 Здравствуй, зимушка-зима!»

Самомассаж ладоней и пальцев рук шарик с горохом

Статистическое упражнение «Снежок»

Пальчиковая игра «Мы во двор гулять пошли»

Рисование по контуру поролоном (техника беспредметного рисования).

Тестопластика. Игровое упражнение «Лепим снежки» (из соленого теста)

В лесу зимой

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук

Статистическое упражнение «Медведь»

Пальчиковая игра «Зимой в лесу»

Инсценировка укр. н. с. «Рукавичка»

Зимние забавы

Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом

Статистическое упражнение «Мостик»

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки)

Новогодняя цепочка (склеивание колец из полосок бумаги)

Скоро Новый год

«Маленькой елочке холодно зимой»

Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой

Статистическое упражнение «Елка»

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Коллективная работа «Елка» (рисование ладошками)

Январь 1

2

3

4 Домашние животные

«Мои любимые животные»

Самомассаж ладоней и пальцев рук конструктором

Статическое упражнение «Корова»

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Пальчиковый театр «Репка»

Жили у бабуси два весёлых гуся

Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом

Статистическое упражнение «Гусь»

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Обыгрывание р. н. песни «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Домашние животные. Кот.

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Игровое упражнение «Веселый карандаш» (массаж ладоней, пальцев рук)

Статическое упражнение «Мышка», «Кошка»

Пальчиковая игра «Выйдет котя»

Д/игра «Домашние питомцы» (выкладывание животных из счетных палочек»

Домашние животные. Баран.

Самомассаж ладоней и пальцев рук шариком.

Статистическое упражнение

Пальчиковая игра «Барашек»

Д/игра «Собери картинку» (разрезная картинка из 6 частей)

Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование на песке пальцем)

Февраль 1

2

3

4 Транспорт

Самомассаж гранеными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».

Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Машина», «Самолет».

Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по

разным грузовикам.

Д/игра «Светофор» (нанизывание бусин красного, желтого и зеленого цвета на проволоку)

Автобус

Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Статистическое упражнение «Пальчики здороваются»

Пальчиковая игра «Автобус»

Игра «Автобус построим сами».

Фигурки из счетных палочек «Автобус».

Велосипед

Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом

Статические упражнения на повторение

Пальчиковая игра «Велосипед»

Игры с массажным мячом и «сухим бассейном» из пробок

Шнуровка

Игровое упражнение «Отделить горох от семечек»

Гордое звание – Мужчина

«Пилим и строгаем — папе помогаем»

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Статистическое упражнение «Клещи»

Пальчиковая игра «Гвозди

Аппликация «Папочке в подарок»

Март 1

2

3

4 Мамин день

Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом

Статистическое упражнение «Цветок»

Пальчиковая игра «Алые цветочки»

Инсценировка «Подарок маме»

Цветок для мамы

«Цветочек радуется солнышку»

Самомассаж ладоней и пальцев

Статистическое упражнение «Цветок»

Пальчиковая игра «Хризантемы»

Инсценировка «Весна»

Мамы всякие нужны

Самомассаж косточками фруктов.

«Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.

Упражнение «Бусы» - нанизывание макарон на

ленту.

Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по

столу в разном темпе.

Мамины помощники

Самомассаж ладоней и пальцев рук массажным мячиком

Статистическое упражнение «Кольцо»

Пальчиковая игра «Мамина помощница»

«Украсим платочек» - украшаем платочек, рисуем

пальчиковыми красками.

Апрель 1

2

3

4 Весна - красна

Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом

Статистическое упражнение «Бочка»

Пальчиковая игра «Капельки»

«Весенний букет» - аппликация с использованием

оригами.

Пришла весна

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».

Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья.

Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.

Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

Космос

«Отправляемся в полет»

Самомассаж ладоней и пальцев рук массажным мячиком

Статистическое упражнение «Бинокль»

Пальчиковая игра «Космос»

Игра «Кто быстрее долетит до планеты»

Приметы весны

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Пальчиковые игры «Радуга» и «Солнышко»

Упражнение «Похлопаем» -хлопаем в ладоши тихо и

громко, в разном темпе.

Д/игра «Солнце светит» (прикрепить прищепки вокруг круга)

Игровое упражнение «Волшебный клубочек покажет дорогу весне» (смотать и размотать клубок)

Май 1

2

3

4. Насекомые

Самомассаж косточками фруктов.

Пальчиковая игра «Насекомые».

Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в

шнуровке.

«Нес однажды муравей» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

«Вот такие ножки у сороконожки» - тычковое

рисование.

Насекомые. Бабочка

Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Статистическое упражнение «Солнечные лучи»

Пальчиковая игра «Бабочка»

Упражнение «Узелки» -завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

Упражнение «Бабочки на листочке» - упражнение в

шнуровке.

Пластилинография. Д/игра «Бабочка-красавица» (шаблоны бабочки из картона, украсить пластилином)

Насекомые. Божья коровка

Самомассаж ладоней и пальцев рук мячиками (ежиками).

«Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Игровое упражнение «Узоры из спичек»

Упражнение «Божья коровка» -нарисовать побольше черных точек.

Скоро лето!

Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.

Статистическое упражнение «Цепочка»

Пальчиковая игра «Дружба»

Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометр.

фигуры).

Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать

узелки, бантики.

Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой.

Смешивание красок.

Коллективная аппликация «Лето».

2.2. Работа с родителями

- Изготовление с родителями пальчикового театра.

- Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

- Беседы, консультации индивидуальные и групповые

- Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки», творческий конкурс по изготовлению игр – шнуровок «Мир фантазий».

- Буклет для родителей «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками».

- Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев.

3. Организационный раздел.

3.1. Материально- техническое обеспечение процесса:

Тема Методическое и материально-техническое обеспечение на занятиях.

Сентябрь Картотека пальчиковых игр, фасоль белая и красная, пальчиковые краски, листы бумаги с контуром моркови, мешочек, муляжи овощей, пластилин, массажные мячики, камушки.

Октябрь Картотека пальчиковых игр, листы бумаги с изображением контура электроприборов, прищепки, предметы одежды бумажные, крупа, граненые карандаши, шишки.

Ноябрь Картотека пальчиковых игр, счетные палочки, шишки, машина-грузовик, листы бумаги, пластилин, цветные карандаши, грецкие орехи, камушки.

Декабрь Картотека пальчиковых игр, соленое тесто, мелкие игрушки, бусинки, бисер, крупа, шишки, грецкие орехи.

Январь Картотека пальчиковых игр, трафареты елок, бумага, цветные карандаши, одноразовые тарелки, манная крупа, пластилин, цветной картон, счетные палочки, камушки, шишки.

Февраль Картотека пальчиковых игр, фигурки животных, стаканы с водой, ложки одноразовые, листы бумаги с рисунком коня, пальчиковые краски, пластилин, спички, бумага, камушки, граненые карандаши.

Март Картотека пальчиковых игр, макароны, ленты, крупа, цветные карандаши, бумажные платья, массажные мячики, грецкие орехи.

Апрель Картотека пальчиковых игр, кусочки тканей разной фактуры, конструктор, счетные палочки, шерстяные нитки, граненые карандаши, массажные мячики.

Май Картотека пальчиковых игр, пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованными контурами листьев, цветная бумага, клей, кисточки, сухой бассейн, фасоль, шишки, камушки.

3.2. Список использованной литературы.

1. Абраменко В. В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М., Лепта Книга, 2008.

2. Безруких М. М. Тренируем пальчики. – М. : ООО «Дрофа», 2000.

3. Белая А. Е. Пальчиковые игры. - М. : «Астрель», 2001.

4. Нагибина Н. И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008.

5. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. –М. : «Астрель», 2006.

6. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., «ДОМ. XXI век», 2007

7. Цвынтарный В. В. Играем с пальчиками и развиваем речь. –Санкт – Петербург: 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей по пальчиковым играм

1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковые игры»? ___

2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковые игры полезны для развития детей?

а) да б) нет в) не уверен

3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? ___

4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:

- развлекает ребёнка

- наверное, этот человек воспитатель

-полезно для ребенка

-пустое времяпровождение

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.

- свой вариант___

5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант

6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.

а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант

7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?

а) да б) нет в) не уверен

8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?

а) да б) нет

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Автор публикации:
Кружковая работа по речевому развитию во второй младшей группе «Речецветик»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по речевому развитию во второй младшей группе «Речецветик»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Ольга (УИ 1957585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД