МААМ-картинки

Кружковая работа «Родной край»

Сидорова
Кружковая работа «Родной край»

Планирование кружка «Родной край»

Во все времена любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. Воспитание патриотизма должно начинаться с изучения своей малой Родины - деревни, города, края, в котором живешь. Всё это включает в себя «наука о краеведении», которое великий ученый Д. С. Лихачев назвал объединяющим началом всех наук. Основанием для разработки данной программы стали ФГОС дошкольного образования, Закон РФ «Об образовании», проблемы патриотизма, национализма и толерантности.

Публикация «Кружковая работа „Родной край“» размещена в разделах

Изменения и дополнения в программу внесены с учётом духовно-нравственных приоритетов воспитания.

Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на познавательное развитие.

Республика Саха (Якутия) – многонациональная республика и различные народы уже многие столетия живут вместе одной семьей на нашей климатически холодной, но дружелюбной земле. Взаимоотношения разных народов и культур – длительный и сложный процесс, зависит от многих факторов, но многие согласятся, что приобщение к совместной жизни народов начинается у каждого отдельного человека с детского возраста. Как известно, только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, определяющего характер и направленность его отношения к природе, людям, культуре. Именно в дошкольном возрасте надо научить ребенка с любовью и уважением относиться к другим народам, к национальным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, пронесенных сквозь века.

Актуальность программы связана с увеличением миграции людей в Якутию из других республик ближнего зарубежья и соответственно с увеличением количества детей разных национальностей в дошкольных учреждениях. Тема кружковой работы подразумевает приобщение детей других национальностей к духовной и нравственной культуре, побуждения интереса к прошлой и настоящей истории коренного народа Саха, тем самым воспитание патриотических чувств и толерантного отношения к другим народам.

Педагогическая целесообразность

Основной принцип – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству. Создание творческой атмосферы на занятиях способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных работ, выставки детских работ.

Специфических критериев отбора детей в группу не выделяется, так как предлагаемая программа построена на основе таких форм работы, которые обеспечивают комфортное пребывание ребенка в детском саду и независимо от уровня развития по краеведению, такая форма работы необходима для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

Цель кружка : формирование у детей нравственно-патриотических чувств и толерантного поведения через приобщение их к истории города, родного края.

Основные задачи:

• Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятия из красоты и многообразии;

• Формировать элементарные знания детей о культуре и традициях родного края;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру;

• Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой республики;

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного края;

• Ознакомить детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного учреждения.

1.6. Отличительные особенности

Особенности методики и организации образовательного процесса

Чтобы решить задачи, используются традиционные методы ведения занятия и новые технологии, разные типы: комбинированное занятие, коллективная работа, занятия-игры, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Особенностью программы является выделение большего количества часов на изучение истории и культуры родного края. Изучение якутского декоративно-прикладного искусства обеспечивает развитие эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре, знание традиций.

Работа начинается с формирования понятийного аппарата у детей и взрослых. Значимость данной проблемы определяется с помощью рекламно-информационного поля, в виде творческой папки, вопросников и анкет.

1.7. Возраст обучающихся

Дошкольники среднего, старшего и подготовительного групп.

1.8. Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года обучения.

1.9. Формы и режим занятий

Принцип построения программы:

Численность группы 10-18 человек

Первый год 4-5 лет (20 мин.)

Второй год 5-6 лет (25 мин.)

Третий год 6-7 лет (30 мин.)

1.10. Ожидаемый результат

В результате:

• у детей формируются первоначальные представления о краеведении;

• дети знакомятся с историей, культурой и традицией родного края;

• у них развивается чувство восхищения, гордости, патриотизма за свой город, свой народ, свою страну;

• формируется бережное отношение к истории и культуре своей родины;

• формируется толерантное поведение к людям другой национальности;

• обогащается словарный запас;

• у детей расширяется кругозор, мировоззрение.

1.11. Формы подведения итогов

Критерии определения уровня освоения программы

Полученные в кружковой работе умения и навыки дети используют в повседневной жизни, играх (обогащение культуры речи, дружеское отношение между сверстниками, бережное отношение к окружающей среде, инсценировках (рисование декораций, создание макетов интерьера, использование мотивов, речи устного народного творчества, орнаментов).

Работа с родителями

Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с краеведением. При этом используются: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества, посещение родителями дней «открытых дверей», посещение родителями выставок детских работ, экскурсий.

2. Организационно педагогические условия

2.1. Материально-технические условия

Условия реализации программы

Помещение (группа, отводимое для занятий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (сухое, вентилируемое, светлое, с площадью, достаточной для проведения занятий). Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме. Используется ИКТ. Для такой деятельности в нашем саду создана материально-техническая база: специальное оборудование (стеллажи, шкафы, возможность организовать выставки детских работ) и художественные материалы. Группа оснащена специальной методической литературой, наглядно-дидактическими пособиями, музыкальным центром, проектором и экраном, что дает возможность использовать в работе информационно-коммуникационные технологии.

- Зона для творческой деятельности детей

- Зона организации постоянных и сменных выставок

- Зона индивидуальной выставки

- Зона народного декоративно - прикладного искусства

- Зона выставки малых форм

- Игровая зона

Создан комфортный микроклимат в воспитательно-образовательном процессе.

2.2. Требования к педагогическим работникам

Педагог с образованием воспитателя работает в ДОУ, знает историю и культуру родного края т. е. народа Саха.

3. Учебный план

3.1. Содержание программы «Родной край»

Содержание программы включает три основных блока.

Блок 1 - «Наш Северный край»

Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Блок 2 - «Мой город - Якутск»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.

Блок 3 - «Семья и Родина - едины»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений.

3.2. Методические рекомендации

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня с воспитателем. Продолжительность занятий 20-25-30 минут. А также с включением дополнительных бесед, чтением художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий в воспитательно-образовательный план.

Занятия с детьми по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Родной край»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 03:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД