МААМ-картинки

Кружковая деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Ольга Залукаева
Кружковая деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Цель кружка – развитие у дошкольников речевых умений и навыков. Формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения.

Публикация «Кружковая деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи кружка :

• пополнять словарный запас ребенка, развивая грамматический строй речи;

• помочь детям развить и осмыслить речевую практику, для овладения ими навыков общения;

• организовывать активную речевую деятельность, в которой дети будут применять полученные знания;

развивать чувство уместности высказывания;

развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;

• воспитывать внимание той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.

В основе занятий кружка лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности :

• учет возрастных особенностей старших дошкольников;

• принцип комплексного подхода;

• принцип сочетания различных форм организации деятельности.

• игровой принцип;

• принцип без оценочного позитивного принятия ребенка.

Основные формы кружковой работы.

Занятия построены по тематическому принципу - времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, и др. Система работы предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях кружка, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.

Критерии результативности обучения:

• дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

• умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

• используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Возраст: подготовительная к школе группа

Режим занятий: вторник, четверг; продолжительность занятия 25 мин.

Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части с помощью наглядно-дидактического материала проводиться работа над словарем, грамматическим строем. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет («дерево», «металл», «пластмасса», «стекло», широко используются загадки и описания предметов, их свойств, качеств и действий. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. В дидактических играх дети практические отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежах, в единственном и множественном числе и т. д. В конце занятия, с помощью полученных знаний по теме уделяется внимание синтаксической стороне речи — умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого проводятся упражнения на распространение и дополнение предложений, начатых педагогом («Дети пошли в лес, чтобы. Они оказались там, где…»).Формирование синтаксической стороны речи детей, разнообразных синтаксических конструкций необходимо для развития связной речи. Все предыдущие части занятия способствуют отработки умение у детей, самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по предложенной теме.

Темы недель

1. Обследование грамматического строя речи. Лето.

2. Части тела, внутренние органы.

3. Осень.

4. Фрукты.

5. Овощи.

6. Домашние животные.

7. Дикие звери.

8. Театрализация сказок о диких зверях.

9. Зима.

10. Зимние виды спорта.

11. Одежда. Обувь. Головные уборы.

12. Дом и его части.

13. Мебель.

14. Предметы быта.

15. Транспорт.

16. Посуда.

17. Игрушки.

18. Профессии и орудия труда.

19. Моя страна.

20. День защитника отечества

21. Весна.

22. Восьмое марта.

23. День космонавтики.

24. Животные жарких стран и севера.

25. Рыбы.

26. Насекомые.

27. Растения. Деревья.

28. Цветы.

29. Хлеб.

30. Контроль

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 января 2024 в 07:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД