Кружок поисково-экспериментальной деятельности «Любознайка»

Юлия Скоробогатько
Кружок поисково-экспериментальной деятельности «Любознайка»

• Задачи:

Развивать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях: магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды; испарение, сила тяготения, трение, электричество, инерция путём экспериментирования.

Развивать представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.

Развивать у детей представления о химических свойствах веществ; растворение различных веществ; взаимодействие при соединении (реакция) и их влияние на свойства других предметов; выделение веществ из неоднородной смеси путем отслаивания, фильтрования.

Познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера; развитие у детей элементарных представлений о Солнечной системе и космических явлениях.

Развивать у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр экспериментов: увеличительное стекло, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокль.

Развивать у детей умственные способности через формирование способов познания путём анализа, классификации, сравнения, обобщения.

.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Актуальность.

Существует мнение, что для успешной подготовки детей к школе нужно как можно раньше научить его считать, писать, читать. Однако задача подготовки ребенка отнюдь не сводится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены школьной программой. Намного важнее развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. С самого рождения ребенок является исследователем мира. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему должен помочь взрослый. Педагог ставит перед ребенком определенную задачу, дает средства ее решения и контролирует процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск. Понимая значение экспериментирования для психологического развития ребенка, целесообразно организовывать детские лабораторию

План работы экспериментальной деятельности в кружке «Любознайка» с детьми старшей группы

месяц Первая

неделя Вторая

неделя Третья

неделя Четвертая неделя

октябрь 1. нюхаем,пробуем,

трогаем,слушаем

2. почему все звучит? 3. прозрачнпя

вода 4. вода принимает форму

ноябрь 5. какие предметы

могут плавать? 6. делаем

мыльные пузыри 7. подушка из

пены 8. воздух повсюду

декабрь 9. воздух

работает 10. каждому

камешку свой

домик 11. можно ли менять форму

камня и глины 12. свет повсюду

январь 13. свет и тень 14. замерзшая

вода 15. тающий лед 16. разноцветные шарики

февраль 17. таинственные картинки 18. все увидим, все узнаем 19. песочная страна 20. где вода?

март 21. водяная мельница 22. звенящая вода 23. угадайка 24. ловись,рыбка,

и мала, и велика

апрель 25. фокусы с магнитами 26. солнечные зайчики 27. что растворяется в воде 28. что отражается в зеркале?

май 29. волшебное

сито 30. цветной песок 31. игры с песком 32. фонтанчики

План работы по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в кружке «Любознайка».

месяц Первая

неделя Вторая

неделя Третья

неделя Четвертая

неделя

октябрь 1. экскурсия в лабораторию.

2. какая бывает вода? 3. вода-растворитель.

Очищение воды. 4. сила тяготения. 5. упрямые

предметы.

ноябрь 6. волшебные

стеклышки. 7. почему предметы движутся? 8. хитрости энерции. 9. что такое масса?

декабрь 10. воздух. 11. солнце дарит

нам тепло и свет 12. почему дует ветер? 13. почему не тонут корабли?

январь - 14. путешествие капельки. 15. чем можно

измерить длину? 16. все обо всем.

февраль 17. твердая вода.

Почему не тонут айсберги? 18. Откуда взялись

острова? 19. как происходит

извержение вулкана. 20. как появляются горы?

март 21. испытания магнита 22. о дрожалке и пищалке 23. как сделать звук громче? 24. почему поет пластинка?

апрель 25. как образуются ме-

теоритные кратеры? 26. почему в космос летают на ракете? 27. секретные записки 28. что такое

молния?

май 29. почему горит

фонарик? 30. электрический

театр. 31. радуга в

небе. 32. забавные фокус.

Учебный план поисково-эксперимертальной кружковой деятельности

неделя месяц год

Кол-во занятий 1 4 32

Занятие проводится каждую среду.

Длительность занятия 20-30 минут.

Литература:

1. Экспериментальная деятельность детей среднего и дошкольного возраста: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Методическое пособие. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.-128 с., ил. –(Библиотека программы «Детство».)

2. Воздух-невидимка. Рыжова Н. А. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.-128 с. Илл

3 Секреты природы - это так интересно! –М.: Линка-Пресс, 2004.-72 с.:ил.

4 Дошкольное воспитание№№12/05; 1/06; 2/06

5. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. - М.: Педагогика, 1993.

6. Энциклопедия «Почему»-Перевод с итальянского Ольги Живаго-Москва «Россмэн» 2006-239 стр.

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост.: Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -4-е изд., испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2006.- 96 с.

(Развитие и воспитание)

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы / авт. -сост.

Л. Н. Менщикова. -Волгоград: Учитель, 2009.-130 с.

9. Проектная деятельность старших дошкольников / авт. -сост. В. Н. Журавлева. -

Волгоград: Учитель,2009.-202 с.:ил.

10. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.

11. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А. А. Иванова. –М.: ТЦ Сфера, 2005.-С. 240

12. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / Л. Н. Прохорова. - М.: Аркти, 2005.-С. 56.

Публикации по теме:

«Почемучка». Развитие познавательных процессов у старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Почемучка» (Совместная экспериментальная деятельность) Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную.

Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа) Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Автор публикации:
Кружок поисково-экспериментальной деятельности «Любознайка»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...