Папки-передвижки

Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)

Юлия Верзунова
Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Развитие у детей представлений об основных химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединении, и их влияние на свойства других предметов); элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды, представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камней и т. п.) Познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера; умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр - экспериментов (увеличительное стекло, микроскоп).

Публикация «Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)» размещена в разделах

Развитие у детей умственных, мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

Оснащение детской лаборатории

Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стёкла, весы, безмен, песочные часы, компас, разнообразные магниты, лупа, ветроулавливатель, солнечные часы, дождемер, термометры, глобус, флюгер.

1. Прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма.

2. Природные материалы: камешки разного цвета и формы; минералы, глина, уголь, песок; птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов; листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей; каштаны, кора деревьев.

3. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы.

4. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др.

6. Медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (без игл) марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объёма.

8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стёкла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, сито, металлические шарики, соломинка для коктейля.

9. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой, оборудование для игры «Что тонет, а что не тонет».

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Верзунова (УИ 159228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД