Лучший педагог года

Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)

Юлия Верзунова
Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Развитие у детей представлений об основных химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединении, и их влияние на свойства других предметов); элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды, представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камней и т. п.) Познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера; умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр - экспериментов (увеличительное стекло, микроскоп).

Публикация «Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)» размещена в разделах

Развитие у детей умственных, мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

Оснащение детской лаборатории

Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стёкла, весы, безмен, песочные часы, компас, разнообразные магниты, лупа, ветроулавливатель, солнечные часы, дождемер, термометры, глобус, флюгер.

1. Прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма.

2. Природные материалы: камешки разного цвета и формы; минералы, глина, уголь, песок; птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов; листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей; каштаны, кора деревьев.

3. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы.

4. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др.

6. Медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (без игл) марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объёма.

8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стёкла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, сито, металлические шарики, соломинка для коктейля.

9. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой, оборудование для игры «Что тонет, а что не тонет».

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской и опытнической деятельности в мини-лаборатории (старшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД