Кияченко Лариса
Кружковая литературная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи. Словесное творчество позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях, имеет большое значение для ребенка как средство познания, самовыражения и самореализации. Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию словесного творчества дошкольников, все же практического материала недостаточно. Особую важность программа приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более актуальной проблемой. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, обладать высоко развитыми коммуникативными способностями.
Публикация «Кружковая литературная деятельность дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Темочки
Организуя работу по развитию словесного творчества дошкольников, обучая их придумывать рассказы, сказки учитель-логопед прежде всего руководствуется требованиями программы, по которой работает дошкольное учебное заведение.
В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей педагогической целесообразности.
Цель: Развитие творческих и словесных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Научить способам творческого рассказывания и мышления.
2. Развивать логическое мышление.
3. Расширять кругозор, ввести в словарь новые понятия и обороты речи.
4. Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
5. Воспитывать уверенность в своих силах, веру в силу добра.
6. Развивать способность к оценке и самооценке.
В реализации программы участвуют дети 5-7 лет, количество воспитанников в группе 6 человек.
Программа предполагает проведение двух занятий в месяц, во второй половине дня, с 1 октября по 31 мая.
Продолжительность занятия: 30 минут.
В содержание занятий включены следующие виды работы:
-артикуляционная гимнастика;
-упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти;
-дыхательные упражнения;
-упражнения на развитие темпа, ритма и коррекции речи и движений с музыкальным сопровождением;
-игры для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук;
-лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;
-упражнения на расслабления (релаксация).
При планировании коррекционной работы кружка учитывались особенности детей:
-индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;
-положительная мотивация выполнения заданий;
-чередование различных видов деятельности.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;
Используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
Умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
Умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);
Используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.
Подведение итогов реализации программы осуществляется через итоговое занятие, которое включает премьерный показ спектакля, где воспитанники демонстрируют свое словесное мастерство.