МААМ-картинки

Кружковая литературная деятельность дошкольников

Кияченко Лариса
Кружковая литературная деятельность дошкольников

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи. Словесное творчество позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях, имеет большое значение для ребенка как средство познания, самовыражения и самореализации. Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию словесного творчества дошкольников, все же практического материала недостаточно. Особую важность программа приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более актуальной проблемой. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, обладать высоко развитыми коммуникативными способностями.

Публикация «Кружковая литературная деятельность дошкольников» размещена в разделах

Организуя работу по развитию словесного творчества дошкольников, обучая их придумывать рассказы, сказки учитель-логопед прежде всего руководствуется требованиями программы, по которой работает дошкольное учебное заведение.

В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей педагогической целесообразности.

Цель: Развитие творческих и словесных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Научить способам творческого рассказывания и мышления.

2. Развивать логическое мышление.

3. Расширять кругозор, ввести в словарь новые понятия и обороты речи.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.

5. Воспитывать уверенность в своих силах, веру в силу добра.

6. Развивать способность к оценке и самооценке.

В реализации программы участвуют дети 5-7 лет, количество воспитанников в группе 6 человек.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц, во второй половине дня, с 1 октября по 31 мая.

Продолжительность занятия: 30 минут.

В содержание занятий включены следующие виды работы:

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти;

-дыхательные упражнения;

-упражнения на развитие темпа, ритма и коррекции речи и движений с музыкальным сопровождением;

-игры для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук;

-лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;

-упражнения на расслабления (релаксация).

При планировании коррекционной работы кружка учитывались особенности детей:

-индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;

-положительная мотивация выполнения заданий;

-чередование различных видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;

Используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

Умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

Умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);

Используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Подведение итогов реализации программы осуществляется через итоговое занятие, которое включает премьерный показ спектакля, где воспитанники демонстрируют свое словесное мастерство.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая литературная деятельность дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2021 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД