Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников (13 фото)

Елена Зеленкова
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» размещена в разделах

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В работе с дошкольниками используются познавательные задачи. Система познавательных задач сопровождает весь процесс обучения, который состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам видов деятельности.

В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников я использую комплекс разнообразных форм и методов. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Опыты – словно фокусы, а для детей – это чудо. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Опытно экспериментальная деятельность «Рисование на молоке»

В нашей средней группе я решила показать детям, что рисовать можно не только на бумаге, асфальте, но даже на молоке.

Для эксперимента понадобится:

1. Немного молока.

2. Пищевые красители разных цветов.

3. Жидкое мыло.

4. Ватные палочки.

5. Блюдце.

Как рисовать:

1. Наливаем в блюдце немного молока. Добавим по капле пищевые красители различных цветов.

2. Далее окунаем палочку в жидкое мыло. Помещаем намыленный конец палочки в центр тарелки и держим 10-15 секунд.

Опыт работает очень просто. Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги Оставляйте всегда что то недосказанное чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому что он узнал Сухомлинский Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов Формирование целостного комплексного интегративного системно деятельного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС

Итак, мы снова занимаемся своим любимым делом! Мы в лаборатории!

Сегодня Мы «фокусники»!

Конечно, мы вспомнили правила техники безопасности при проведении опыта.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все нужно дружно!

Опыт «ПЛАВУЧАЯ ИГЛА»

Берётся обыкновенная швейная иголка. Дети отвечают на вопрос воспитателя, «из чего она сделана?» Дети приходят к выводу что она должна утонуть, т. к. тяжелее воды. Игла обмазывается слегка маслом или жиром и кладется аккуратно на поверхность воды в тазике. К изумлению детей она не пойдет ко дну, а будет держаться на поверхности.

Педагог: Если теперь вам случиться наблюдать насекомое водомерку, шагающую по воде, как по суше, то вы уже не удивитесь, вы догадаетесь, что лапки насекомого покрыты жиром и не смачиваются водой. Также перья гуся и всех вообще плавающих птиц покрыты жиром, вот почему вода не пристаёт к ним и водоплавающие птицы, выходя на сушу остаются сухими. Даже есть такая поговорка «как с гуся вода».

Публикация Опытно экспериментальная деятельность дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир используя разнообразные формы воздействия на него В работе с дошкольниками используются познавательные задачи

Следующий опыт был не менее интересней!

Цель: продолжать проводить совместные опыты, привить детям интерес к новому. Показать, как взаимодействуют между собой перекись водорода, дрожжи.

«Зубная паста для слона»

«Зубная паста для слона» — простой химический опыт, который очень нравится детям. В результате опыта мы получим огромное количество густой пены. Такой тип химических реакций называется фараонова змея.

ОПЫТ ВЫПОЛНЯЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ,ДЕТИ НАБЛЮДАЮТ РЕЗУЛЬТАТ!

Для проведения опыта нам понадобятся :

• 6% раствор перекиси водорода,

• сухие дрожжи,

• жидкое мыло или средство для мытья посуды,

• 5 капель любого пищевого красителя,

• 2 ложки теплой воды,

• литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.

Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть.

Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода, а мы выполняем опыт с детьми! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант.

Итак, всё подготовлено, поэтому не будем медлить и начнем готовить зубную пасту для слона. Первым делом в тарелке смешайте ложку сухих дрожжей и теплую воду. Помешивайте их около минуты. Отставьте в сторону.

С помощью воронки осторожно перелейте раствор перекиси водорода в бутылку. Туда же добавляем пищевой краситель. Много лить не нужно, достаточно 5 капель. Далее добавим примерно ложку жидкого мыла. Тщательно перемешайте полученную жидкость, взбалтывая бутылку.

Теперь внимание! Будьте предельно осторожны на этом этапе! Вылейте дрожжи в бутылку и немедля отойдите. Раз, два и…

Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи ускоряют реакцию, а мыло вносит свой вклад, умножая пузыри.

Вот такой опыт мы сделали.

Фото №1 Система познавательных задач сопровождает весь процесс обучения который состоит из последовательных постепенно усложняющихся по содержанию и способам видов деятельности Фото №2 В работе по организации опытно экспериментальной деятельности дошкольников я использую комплекс разнообразных форм и методов Фото №3 Их выбор определяется возрастными возможностями а также характером воспитательно образовательных задач Фото №4 Опыты словно фокусы а для детей это чудо
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:11
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД