Белоусова Анастасия
Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка
по театрализованной деятельности
на 2021 - 2022 учебный год
(средняя группа, 4-5 лет)
Сентябрь
1. Беседа «Здравствуй, театр!»
2. Инсценировка сказки «Репка»
Публикация «Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»
4. Хороводная игра «Огород у нас хорош»
Цели: Познакомить с волшебным миром театра.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
Фотографии, иллюстрации.
Октябрь
1. Мимика – «Подбери маску»
2. Инсценировка сказки «Три поросёнка»
3. Жесты – этюды на выразительность жестов.
4. Пантомимика – игра «Походка»
Цели: Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.
Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.
Ноябрь
1. Театрализованная игра «Лиса и дрозд».
2. Инсценировка сказки «Теремок»
3. Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»
4. Беседа «Разнообразие театров»
Цели: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
Познакомить с многообразием кукольных театров.
Декабрь
1. Пантомимика – игра «Кто как ходит»
2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
3. Инсценировка сказки «Рукавичка»
4. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.
Цели: Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.
Январь
1. Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»
2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»
3. Этюды «Зеркало»
4. Моделирование сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Февраль
1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»
2. Моделирование сказки «Три медведя»
3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках.
4. Игры с видами театров «Придумай сказку».
Цели: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Март
1. Этюды «Зеркало»
2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»
3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.
4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
Цели: Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету, продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Апрель
1. Театрализованные этюды «Весна!»
2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
3. Чтение стихов о весне.
4. Жесты – этюды на выразительность жестов.
Цели: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы
Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно,
проникновенно.
Работа над речевой выразительностью.
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.
Май
1. Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А. Босеева.
2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
3. Драматизация сказок по желанию детей.
Цели: Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.