МААМ-картинки

Кружок «Занимай-ка» (средняя группа)

Алия Касимова
Кружок «Занимай-ка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

1. Актуальность:

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организация кружка «Занимай-ка» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет развить умственные способности детей. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируем желания детей заниматься математикой. Особое внимание в кружковой работе уделяется развитию логических форм мышления.

Публикация «Кружок „Занимай-ка“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Обоснованность выбора: Родители стремятся к тому, чтобы их дети были интеллектуально развиты. Кружок направлен на, то чтобы помочь родителям в воспитании у детей интеллектуальных способностей, познавательной активности. А также познакомить детей с играми, способствующими логическому мышлению, в которые они могут играть дома вместе с родителями.

3. Цель кружка : Развитие умственных способностей у детей в комфортной среде, расширение математических представлений у детей дошкольного возраста

4. Задачи:

• Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений.

• Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

• Развивать способность мыслить самостоятельно, проявлять творческий подход, умение обобщать, сравнивать, анализировать.

• Воспитывать инициативность, настойчивость в достижении целей.

• Воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам сверстников.

5. Образовательная область – Познавательное развитие

6. Превышение программы:

В соответствии с программой предусматриваются следующие задачи образовательной деятельности:

1. Обогащать сенсорный опыт детей;

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству).

3. Учить сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от, определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

4. Учить определять последовательности событий во времени по картинкам и простым моделям.

5. Продолжать учить делить целое на части, соизмерять величины с помощью предметов заместителей

6. Закреплять у детей понимание и использование числа как показателя количества, итога счета.

В рамках моей программы кружка предусмотрены следующие задачи:

-учить решать задачи-головоломки;

- учить действовать по образцу, видоизменять образец, получая новую кар

тинку;

-развивать смекалку

6. Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-5 лет.

Умственное развитие – очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, эстетическом и физическом отношениях.

В этом возрасте содержание заданий должно обеспечить, прежде всего, развитие восприятия, образного мышления, воображения ребенка, и таким образом, углублять и расширять те достижения в умственном развитии, которые отвечают специфике дошкольного детства. А достичь этой цели можно, если учить ребенка выявлять и учитывать в своих действиях свойства предметов, пользоваться условными заменителями вещей, строить и использовать наглядные пространственные модели (планы, схемы, чертежи и др., отображающие отношения между предметами и их частями. Для того, чтобы такое обучение было успешным оно должно быть включено в доступные и интереснее для ребенка виды деятельности – игру, рисование, конструирование, лепку и др. особого обсуждения заслуживает вопрос о занятиях, связанных с усвоением математики. Опыт в работе педагогов доказывает, что обучение математике не только можно, но и вполне целесообразно начинать в дошкольном детстве при условии, если содержание и методы обучения строятся с учетом особенностей возраста ребенка и задач умственного развития.

В этом возрасте целесообразно ввести новые для детей области деятельности – область количественных отношений вещей. Введение должно осуществляться при помощи тех же средств, которые обеспечивают умственное развитие, в других видах занятий – организации действий самих детей с количественными отношениями, построения и использования моделей этих отношений, максимального использования игровых приемов. При этом является главным – научить детей навыкам счета. Возраст 4-5 лет – это средняя группа. Как и младшим дошкольникам, предлагаются игры на обозначении е отдельных предметов, на анализ строения предметов, на ориентировку в пространстве и на развитие воображения. В средней группе дети могут находить и выделять в предметах и явлениях некоторые дополнительные свойства, такие как длительность звука, вес предмета и др. начинают анализировать с помощью схем все более сложные предметы, состоящие из большего числа частей.

Выполняя задания на развитие воображения, дети создаю не толь отдельные образы, но и представляют в уме различные ситуации, детализированные и развернутые. Они более свободно определяют взаимное расположение предметов в пространстве, используя планы такого расположения.

7. Особенности организации совместной деятельности (данного кружка) :

• Время действия кружка : 2015-2016 учебный год.

• Количество занятий (в месяц) : 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 20мин

Количество детей: 10.

Место проведения: групповая комната.

Конечный результат работы : итоговое занятие для воспитателей сада и родителей

8. Оценка индивидуального развития детей

В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка

во времени, пространстве,

на плоскости» «Решение логических задач»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1балл - ребенок не ответил

2 балла – ребенок ответил с помощью взрослого

3 балла – ребенок ответил правильно самостоятельно

Итоги:

5-8 баллов – низкий уровень

9-12 баллов – средний уровень

13-15 баллов – высокий уровень

Методика диагностики

Диагностика по математике детей 4-5 лет

1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.

2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

3. Умение узнавать цифры в пределах 10

4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5

5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т. д.)

6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.

7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.

8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта.

Предлагаются логические задачи : «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Найди отличие», «Продолжи цепочку» и т. д

Методическое и техническое обеспечение программы:

1. Л. Д. Камарова «Как работать с палочками Кюизенера» (игры и упражнения по обучению математике для детей 3-5 лет)

2. В. Н. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет)

3. Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ»

4. Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша)

5. Е. Бортникова «Чудо – обучайка» (изучаем геометрические фигуры, для детей 3-6 лет)

6. Б. П. Никитин «Ступеньки творчества и развивающие игры» (сложи квадрат)

7. В. А. Козлова «Умейка» (математика в играх и задачах для малышей)

8. Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада”. Воронеж 2009г.

9. З. А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”. Москва 1985г.

Взаимодействие с семьей

Форма работы Срок Отметка о проведении

Родительское собрание на тему «Давайте поиграем» сентябрь

Консультация для родителей «Развитие мышления детей 4-5 лет» октябрь-ноябрь

Папка-передвижка «Интеллектуальное игры как средство познания мира математики» декабрь-январь

Изготовление схем В течение года по мере необходимости

Открытое итоговое занятие Конец мая

Комплексно-тематическое планирование

Неделя Тема Интеграция образовательных областей Программное содержание Игровой материал Методы и приемы Практическая значимость

СЕНТЯБРЬ

1 Знакомство с палочками Кюизенера.

Познавательное, речевое, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям соорентироваться в данном материале. Выяснить начальные знания группы детей, уровня развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

Набор палочек Кюизенера Рассказ воспитателя, игра Дети знакомятся с палочками Кюизенера, с их свойствами.

2 “Разноцветные палочки”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Познакомить детей с эталоном цвета, закрепить название основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление Набор палочек

Кюизенера Сюрпризный момент, показ, беседа, указание Знание цветов, умение группировать по цвету

3 1)Потешка “Я по лесу, по зеленому бреду”

2)Игровое упражнение “Кто назовет как можно больше признаков отличия?”

3)Игра “ Сложи узор”.

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Познакомить с русской народной потешкой. Учить сравнивать, находить характерные признаки предметов. Развивать воображение.

Кубики Никитина, картинки для игры «Найди отличия» Худ. слово, игра, указание, беседа Умение складывать узор из кубиков игры «Сложи узор»

4 Игра “Поезд”.

Познавательное, речевое, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. Картинки с изображением поезда, набор палочек Кюизенера Рассматривание картинок, беседа по картине, вопросы, индивид помощь Составить поезд из палочек

ОКТЯБРЬ

1 Путешествие в страну “Вымышляндию”

Познавательное, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Развивать логическое мышление, творческое воображение,

мелку рук, внимание, усидчивость, самостоятельност. Счетные палочки, игра «Сложи квадрат», карандаши, альбомы Показ воспитателя, объяснение, пример, разъяснение,указание, индивидуальная помощь Закрепить навыки игры «сложи узор», умение решать головоломки с счетными палочками

2 “ Колумбово яйцо”

Познавательное, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Познакомить с игрой “ Колумбово яйцо”, с ее названием, отдельными частями, уточнить их названия. Упражнять в сознании новых геометрических фигур из фигур данного набора по образцу с помошью воспитателя. Образцы к игре, доска, мел Показ, объяснение, разъяснение, индивидуальная помощь Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»

3 Тема: 1. Игра Вопрос – ответ”.

2. Игра “Сложи узор”.

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Развиватьсмекалку, фантазию, умение слшать, доказывать. Воспитывать умение слушать. Мяч, игра «Сложи узор» Игра с мячом, вопрос, указание, разъяснение Составить из кубиков игры «Сложи узор» пароход, машину и т. д

4 Игра: “Построим забрчик”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Равивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопостовлять предиеты по высоте. Закреплять понятие “высокий”, “низкий”. Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. Наборы палочек Кюизенера, мелкие игрушки Рассказ воспитателя, показ, указание, объяснение и разъяснение Умение сравнивать по высоте, различать цвета.

НОЯБРЬ

1 “Дорисуй иназови предмет”

Познавательное, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Развитие творческого воображения, мышления, смекалки.

Развитие комбинаторных способностей, умение рассуждать.

Развитие логического мышления, умение комбинировать, работать творчески Схематические рисунки Объяснение, указание, индив. помощь Научиться завершать незаконченные рисунки

2 Игра “Составь фигуру”

Познавательное, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Развитие творческого воображения, мышления, смекалки.

Развитие комбинаторных способностей, умение рассуждать.

Развитие логического мышления, умение комбинировать, работать творчески Схемы, геометрические фигуры Индив. помощь, указание, объяснение, разъяснение Научиться действовать с геометрическими фигурами, умение преобразовывать их

3 “ Знакомство с Монгольской игрой”.

Познавательное, речевое, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Познакомить с игрой, ее назначением. Правилами: при состовлении фигур использовать все части присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать мышление, воображение, память, усидчивост. «монгольская игра», образцы

Объяснение, беседа,вопросы, инд. помощь Научиться играть в новую игру

4 ”Пальчиковая игра”, “Вкладывание узоров из пуговиц”

Познавательное, речевое, соц-ком. развитие Развивать навык, выполнять действие по задонному образцу, воспитыватьусидчивость, терпение, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук, точность восприятия. Доска, мел, пуговицы в чашечках Показ воспитателя, объяснение, худ. слово, поощрение Научиться выкладывать из пуговиц рисунок

ДЕКАБРЬ

1 “ Соедини точки”

Познавательное, речевое, худож-эстетич. развитие Развивать зрительное воображение, смекалку, творчество, фантазию, сообразительнось. Схемы, карандаши,орешки,

альбомы Показ воспитателя,

Худ. слово, педагог. оценка, поощрение, объяснение Умение ориентироваться на листе бумаги

2 Игра “ выкладывание фигур из палочек”

Познавательное, речевое, худож-эстетич., соц-коммун. развитие Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умение обобщать, пребразовывать, делать логические выводы. Счетные палочки, чертежи задач-головоломок Показ, объяснение,

Индивид. помощь Научиться решать чертежи -задачи

3 “Сложи квадрат

Познавательное, соц-коммун. развитие Продолжит знакомить с игрой “Сложи квадрат”. Учить собирать сложные квадраты по образцу. Игра “Сложи квадрат” Показ, объяснение, разъяснение, индив. Помощь Научиться собирать сложные квадраты по образцу

4 “Монгольская игра”. “Собери фигуры”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Учить составлять более сложную фигуру, используя все части игры, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Развивать мышление, внимание, речь, сообразительность. “Монгольская игра”, образцы, доска, мел Показ воспитателя, указание, разъяснение,объяснение Научится играть в “Монгольскую игру”

ЯНВАРЬ

1 “Сложи оленя, жирафа” (“Монгольская игра”)

Познавательное, речевое, соц-коммун. Развитие Учить составлять сюжетную фигуру по образцу. Развивать мышление, внимание. “Монгольская игра”, образцы, доска, мел Образец, показ, объяснение, индив. помощь Складывать сюжетные картинки по образцу из “Монгольской игры”

2 “Знакомство с игрой “Танграм”

Познавательное, речевое, соц-коммун. Развитие Познакомить с игрой “Танграм”, ее названием, частями, уточнить их названия, показать способы их соединения между собой. Учить собирать новые геометрические фигуры из фигур данного набора. Развивать мышление зрительную память, воображение. Игра “Танграм” Индивидуальная помощь, показ, разъяснение, объяснение. Научится играть в игру “Танграм”

3 Игра с блоками Дьенеша “Конструктор” (выкладывание различных фигур”

Познавательное, речевое, соц-коммун. Развитие Воспитание вежливости, умения общаться друг с другом. Учить упорядочивать геометрические фигуры по форме. Подводить детей к образной передачи птиц. Учить рисоватьткруглую и овальную форму. Блоки Дьенеша Сюрпризный момент, показ, рассказ воспитателя Научится упорядочивать геомерические фигуры по форме, рисовать круглую и овальную форму

4 Игра “Лесенки”

Познавательное, речевое, соц-коммун. Развитие Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание и панять. Наборы палочек Кюизенера Проблемная ситуация, вопрос, объяснение Научится установливать эквивалентность длины и цвета

ФЕВРАЛЬ

1 Игра “Башенки”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание и панять. Наборы палочек Кюизенера Разъяснение, объяснение, показ, индив. помощь Научится установливать эквивалентность длины и цвета

2 1)Загадки о животных

2)Речавая логическая задача “Что закрыто на картинке?”

Познавательное, речевое, соц-коммун. Развитие Закрепить знания детей о животных, воспитывать любовь, доброе отношение к ним. Тренировать зрительную память. Картинки с изображением животных Беседа, загадки, рассматривание картинок, вопрос Закрепление знаний о животных, умение отгадывать загадки

3 Игра “Лесенка для котенка”.

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Упражнять детей в прямом и обратном счете. Упрожнять в счете от 1 до 5. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1 – белая палочка, 2 – розовая, 3 – голубая, 4 – красная, 5- желтая. Игрушка котенок, наборы палочек Кюизенера Объяснение, показ, рассказ воспитателя, образец Умение считать до 5 в прямом и обратном порядке

4 “Составь картинки или собери пазлы”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Развивать воспитание, внимание, зрительную память, воображение, мышление. Учить детей собирать пазлы по образцу – рисунку. Пазлы и разрезные картинки Показ воспитателя, объяснение, разъяснение, указание, пед. оценка, помощь воспитателя Научится собирать пазлы по образцу

МАРТ

1 “Игры со счетными палочками”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Развивать логическую мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, самостоятельность. Счетные палочки, образцы, доска, мел Показ и помоь воспитателя, худ. слово,указание, разъяснение, пояснение Умение составлять из счетных палочек по образцу фигуру

2 Игровое упражнение “Я начну, а ты закончи”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие 1)Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.

2) Учить решать задачи – головоломки

3)Закрепить знания геометрических фигур картинки Показ, помощь воспитателя, указание, разъяснение Научиться решать задачи-головоломки

3 “Игра “Пифагор””

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Познакомить детей с игрой “Пифагор”, с ее 7 частями. Учить собирать простейшие фигуры, не накладывая части игры друг на друга, а прикладывая друг к другу; находить правильное решение путем проб и ошибок. Развивать мышление, зрительную память, внимание Игра “Пифагор” Показ, помощь воспитателя, указание, разъяснение Знакомство с игрой “Пифагор”, умение собирать простейшие фигуры

4 Игра “Найди лишнюю”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие 1)Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.

2) Учить решать задачи – головоломки

3)Закрепить знания геометрических фигур Счетные палочки Проблемная ситуация, показ воспитателя, разъяснение, оюъяснение Научиться решать задачи-головоломки

АПРЕЛЬ

1 Игра “Блоки”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие 1)Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.

2) Учить решать задачи – головоломки

3)Закрепить знания геометрических фигур Блоки Дьенеша Проблемная ситуация, рассказ воспитателя, объяснение Решать задачи-головоломки

2 Игра “Конструирование геометрических фигур”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольк, прямоугольник. Наборы палочек Кюизенера, карточки-схемы с геометрическими фигурами, образцы геометрических фигур Загадки, показ, объяснеие Конструирование геометрических фигур из палочек

3 Игры – конструирование

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Упражнять в различении и название цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять такие понятия как “Над”, “Под”, “справа”, “слева”. Составлять рассказы по составленным картинкам. Наборы палочек Кюизенера, карточки-схемы Худ. слово, загадки, наглядный материал Умение работать со схемой

4 Игра “Сложи узор”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Учить собирать рисунок по образцу, путем наложения на сам образец. Развивать мышление, зрительную память, воображение, речь. Игра “Сложи узор” каждому, образцы Объяснение, указание, разъяснение, индивидуальная помощь Собрать рисунок по образцу

МАЙ

1 “Танграм”, “Собери фигуру”.

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Учить детей анализировать способ разложения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. Доска, мел,образцы к игре “Танграм” Объяснение, разъяснение на доске, показ помощь воспитателя, указание Составить картину-силуэт по образцу

2 “Кто летаем?”, “Кто плавает”

Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Развивать мышление, умение выделять главные существенные признаки предметов, внимание Картинки к играм Объяснение, разъяснение, помощь воспитателя Научиться выделять главные признаки у предметов

3 Игра “Монгольская” (аналогичная “Танграму”) Познавательное, речевое, соц-коммун. развитие Учить составлять более сложную фигуру, не накладывая части игры друг на друга; находить правильное решение путем проб и ошибок. Развивать внимание, зрительную память, мышление “Монгольская игра”, образцы Показ воспитателя, помощь, разъяснение, указание Научиться составлять более сложные фигуры

4 “ Путешествие в волшебный лес”

Познавательное, речевое, соц-коммун., худ-эстетич. развитие -развивать умение расшивровывать (декодировать) о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знако-символическим обозначениям;

-развитие умения классифицировать предметы по одному 2-м свойствам

-развитие внимания, памяти, логического мышления Логические блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, логические таблицы, игрушки Сюрпризный момент,загадки, объяснение, индив. Помощь, наглядные методы Научится составлять число 5 из меньши чисел, сравнивать.

ИТОГО: 36 часов.

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Маленькие фантазеры» (старшая группа) Пояснительная записка. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много.

Кружок «Умелые руки». Фотоотчёт «Цветы лета» (средняя группа)Кружок «Умелые руки». Фотоотчёт «Цветы лета» (средняя группа) Мозаика- это интересный и декоративный вид творчества. Она представляет собой орнамент или изображение, которое выполнено из маленьких.

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа) План работы подготовительной группы Сентябрь. № 1 «Весёлые кляксы» Кляксография. Познакомить с таким способом изображения как кляксография,.

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. Кружок по изодеятельности «Шарики-Смешарики» (средняя группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Руководитель современной формации… Какой он?Руководитель современной формации… Какой он? Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Занимай-ка» (средняя группа)
Опубликовано: 14 августа 2016 в 09:24
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Занимай-ка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алия Касимова (УИ 342163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД