Наталья Ефимова
Театральный кружок в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка «Золотой ключик» рассчитана на два года занятий.
Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.
Публикация «Театральный кружок в начальной школе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Театральный кружок имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей.
- У детей сложился устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных представлениях, играх, спектаклях, развлечениях.
- Дети охотно берут на себя как главные, так и второстепенные роли. Участвуют в выборе роли как самостоятельно, так и с помощью воспитателя.
- Развиты необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, фантазировать, общаться со зрителем, свободно чувствовать себя на сцене
- Развиты психологические процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение.
- Сформированы личностные качества: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, открытость, артистичность.