бакыт аймагамбетов
Вводный урок по начальной военной и технологической подготовке в 10 классе (Казахстан)
▼ Скачать + Заказать документы
Вводный урок по начальной военной и технологической подготовке в 10 классе (Казахстан)
«AQBOBEK INTERNATIONAL SCHOOL»
физико-математического направления г. Актобе
Предмет: НВиТП Ф. И. О. педагога: Аймагамбетов Б. А.
Дата: 03.09.2021 Класс : 10а, 10б
Раздел долго-срочного плана: Вводное занятие
Тема урока : Цели, задачи и содержание начальной военной и технологической подготовки обучающихся.
Публикация «Вводный урок по начальной военной и технологической подготовке в 10 классе (Казахстан)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Казахстан
- Начальная школа. 1-4 классы
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели обучения, достигаемые на уроке
Воспитать у молодого поколения казахстанцев чувство ответственности за безопасность государства, ознакомить их с воинской службой в рядах Вооруженных сил
Цель урока Ознакомить учащихся с законодательными основами воинской службы ВС РК, правами и обязанностями учащихся по данному предмету обучения
Критерии оценивания Все учащиеся будут знать:
— цели, задачи и содержание начальной военной и технологической подготовки обучающихся;
— законы Республики Казахстан “Об обороне и Вооруженных силах Республики Казахстан”, “О воинской службе и статусе военнослужащих”, “О национальной безопасности”, “О Гражданской защите”, “Об образовании”. Приказ министра обороны Республики Казахстан от 19.12.2014 г. №606 “Об утверждении Правил организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы по начальной военной подготовке”. Приказ министра внутренних дел Республики Казахстан от 2.12.2014 г. №862 “Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений”. Права и обязанности обучающихся на уроках по начальной военной и технологической подготовке.
Большинство учащихся:
— Знают законы РК и отвечают на вопросы.
Некоторые учащиеся:
— составляют вопросы, могут вести беседу, анализируя и аргументируя свою точку зрения
Языковые задачи Учащиеся могут:
— приводить примеры информации, обладающей разными свойствами.
Предметная лексика и терминология:
— Начальная военная и технологическая подготовка;
— Закон Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных силах Республики Казахстан»,;
— Закон Республики Казахстан “О воинской службе и статусе военнослужащих”;
— Закон Республики Казахстан “О национальной безопасности”; — Закон Республики Казахстан “О Гражданской безопасности”; — Закон Республики Казахстан “Об образовании”;
— Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 19.12.2014 г. №606 “Об утверждении Правил организации и проведения, а также формирования учебной материальной базы по начальной военной подготовке”. — права и обязанности обучающихся на уроках по начальной военной и технологической подготовке
Воспитание ценностей
Урок направлен на привитие уважения, развитие способностей к сотрудничеству, труду и творчеству, что достигается за счет чередования коллективной и парной видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств добро- желательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически
Межпредметная связь География, история Казахстана, основы права
Предыдущие знания Вооруженные силы Республики Казахстан
ХОД УРОКА
Этапы урока Деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока (10 мин.) Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний Учащимся предлагается вспомнить понятия “защита Отечества” и виды защиты: внешняя и внутренняя.
Учащиеся заполняют диаграмму у доски, используя карточки с разными видами информации. Учащимся, работая в паре, необходимо расположить примеры информации по каждому виду защиты Отечества.
Перечень карточек:
Конституция Республики Казахстан. Вооруженные силы Республики Казахстан.
Оборона государства.
Воинская служба. Национальная безопасность. Гражданская защита. Начальная военная и технологическая подготовка. Учитель обращает внимание учащихся на то, что информацию некоторых карточек можно отнести как ко внутренней защите Отечества, так и ко внешней защите государства. Учащиеся делают вывод об особенностях защиты Республики Казахстан. Учащиеся формулируют цели обучения начальной военной и технологической подготовке Конституция Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных силах» Республики Казахстан”, “О воинской службе и статусе военнослужащих”, “О национальной безопасности”, “О Гражданской защите”, “Об образовании”, Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 19.12.2014г. №606 “Об утверждении Правил организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы по начальной военной подготовке”, учебник, ТУП, карты “Казахстан” “Средняя Азия”
Середина урока
(25 мин.) Учащимся предлагается прочитать предисловие учебника, используя краткое содержание описания разделов учебника. Ознакомиться с содержанием учебника и сделать анализ по материалам учебника. Обсудить в группе содержание учебника и понять цели и задачи предмета обучения. Сделать выводы о необходимости добросовестного отношения к урокам и требованиям учителя по соблюдению дисциплины и мер техники безопасности на уроках.
Требования учителя по соблюдению дисциплины и мер техники безопасности на уроках выписать в тетрадь и изучить до полного усвоения материала Учебник, тетрадь по предмету
Конец урока
(5 мин.) Рефлексия. Прием “Одноминутное эссе”. Написать ключевые моменты темы урока и что осталось непонятным. Домашнее задание: §1, прочитать и под готовить вопросы для дискуссии Домашнее задание:
стр. 9-12
Дифференциация — каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? Оценивание — как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
• возможность выбора индивидуального темпа обучения;
• возможность опережения или углубления осваиваемого учебного курса — если у ученика наблюдается высокая успеваемость, он может изучать тему, используя дополнительные источники информации;
• работа в группе — распределение ролей, выбор выполняемой работы, задания Оценивание со стороны учителя: — устный опрос, оценивание практической работы учащихся Инструктаж учащихся по соблюдению мер техники безопасности на уроке Выполнение физ. минутки Смена деятельности
Рефлексия по уроку
Были ли реальными и доступными цель урока или учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цель обучения?
Если ученики еще недостигли цели, как вы думаете, почему?
Правильно ли проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли вы использовали время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение, в этом столбце