МААМ-картинки

Кубик Блума на логопедических занятиях

Татьяна Тукиш
Кубик Блума на логопедических занятиях

Технологии критического мышления учат ребенка учиться. Их много, и все они актуальны в настоящее время. Не все можно адаптировать к дошкольному обучению. Но некоторые можно. И довольно успешно их использовать тоже можно. На коррекционных занятиях я довольно успешно применяю один из популярных приемов технологии критического мышления - Кубик Блума.

На занятие нужен обычный бумажный (можно пластмассовый кубик) с шестью гранями. Обозначаем эти грани следующим образом:

1. Назови.

2. Почему.

Публикация «Кубик Блума на логопедических занятиях» размещена в разделах

3. Объясни.

4. Предложи.

5. Придумай.

6. Поделись

Работать с кубиком можно по любой лексической теме. Именно на вопросы по изучаемой теме дети будут отвечать.

Сразу определяем круг вопросов, которые будем прорабатывать на занятии. Бросая кубик выбираем грань. Именно со слова на грани кубика нужно начинать вопрос или ответ.

Назови. Это вопрос простой. Назови то, что ты знаешь.

Почему. В этом блоке отражаем причинно-следственные связи.

Объясни. В этом блоке вопросы уточняющие. Они помогут увидеть решаемый вопрос в разных ас-пектах.

Предложи. В данном блоке ребенок предлагает решение проблемы, свои идеи, свои находки.

Придумай — это уже блок творчества.

Поделись — ребенок анализирует проблему, пути ее решения, делится знаниями, фактами, уточняет их ценность.

Я использую «Кубик Блума» на любом этапе изучения темы. Очень хорошо применять кубик на заключительных занятиях, когда у детей появились знания по теме.

В начале изучения лексической темы дети могут работать группой и отвечать на вопросы вместе.

Вопросы можно заменить, вместо стандартных вопросов можно использовать следующие. Лексическая тема «Весна». Работаем с приметами весны. Дети называют разные приметы. Например, дождь.

-Опиши дождь. Холодный, теплый, ледяной, проливной, мелкий, сильный, весенний.

-Сравни. Решаем, с чем можно сравнить дождь. Со снегом. В отличие от снега дождь идет весной, летом, осенью. Зимой бывает очень редко.

-Предложи ассоциацию. С чем ассоциируется у вас дождь? С чем можно сравнить?

С грустью, печалью, плохим настроением.

-Сделай анализ. Расскажи, из чего дождь состоит и т. д. Дождь это вода.

-Примени. Можем как-то его использовать? Набрать в ведро. Полить комнатные растения.

-Оцени. Находим "плюсы" и "минусы". Поливает растения, грядки в огороде, деревья. Можно промокнуть и заболеть.

"Кубик Блума" уникальный. Он позволяет задавать и придумывать вопросы самого разного характера на разные темы. Ребенку получает не готовое знание, а проблему. И учится ее решать, используя свой опыт и знания.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кубик Блума на логопедических занятиях
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД