Лучший педагог года

Куклы в жизни ребенка

Верхоробина Татьяна
Куклы в жизни ребенка

Верхоробина Т. В.

Воспитатель I категории

БДОУ г. Омск «Детский

сад № 90 комбинированного

вида»

«Куклы в жизни ребенка»

Мир кукол – это сказочный мир, полный волшебства, свершений, побед и совершенства. В нашем детском саду в каждой группе есть свой мини-музей, в нашей - «Куклы наших бабушек». Наша работа проводится регулярно, и мы видим, что детям интересно изучать историю старинных, народных кукол, рассматривать их, играть с ними, а так же пробовать себя в качестве мастеров по их изготовлению. Но сегодня мне бы хотелось немного рассказать о том, какие уникальные возможности детям дают куклы, как специфический вид деятельности, общения и познания.

Публикация «Куклы в жизни ребенка» размещена в разделах

Современные родители озабочены проблемами материального благополучия семьи, для того что бы их ребёнок был не хуже других, вещи имел элитного класса, мог поехать за рубеж на отдых. Престижное, высокооплачиваемое рабочее место которое невозможно потерять. Всё свободное время человек проводит на работе, а дома с ребёнком времени проводит всё меньше. В традиционной культуре эта проблема решалась совместной работой детей и родителей на посевной, уборочной, по дому. Ребёнок с малых лет помогал родителям и знал цену своему и чужому труду. Утрата семейных традиций это ещё один важный фактор разрозненности поколений в семье. Когда за столом собиралась семья, когда всех ждали после окончания работы, и за трапезой обсуждали успехи неудачи, каждого выслушивали, давали советы, искали совместно выходы, вспоминали события прошлых лет. Дети в таких семьях вырастали с пониманием того, что бывают проблемы, но они решаемы. Одним из способов восстановления спокойствия, благополучия, понимания в семье, нам кажется, может стать взаимодействие между взрослыми и детьми, и сделать это можно через куклу. Кукла — предмет, который впитывает в себя мировоззрение, верования, отношение к человеку в древних и традиционных культурах; вбирает в себя все достижения в области искусства, культуры, науки, техники. Кукла выглядит как человек, как идеал женской красоты, одета по последней моде или в традиционный костюм определённой местности, и с ней происходит всё тоже, что и с человеком. Поэтому кукла — замечательное средство, через общение с которым можно научить, воспитать, образовать, понять. Так же это своеобразный мостик, связующее звено между миром детей, взрослых и их предков.

Без игрушек детский мир был бы не таким интересным, а без кукол невозможно детство, особенно девочки. Дети склонны одушевлять окружающие их предметы. Они считают, что куклы живые. Игрушки становятся их первыми друзьями, играть с которыми всегда интересно. Яркие разнообразные игрушки погружают ребенка в такой мир, где нет невзгод и неприятностей. В детском мире всегда все хорошо, в нем добро побеждает зло, и присутствуют только добрые персонажи.

Многие семьи нашей группы коллекционируют кукол. У них есть любимые модели, и они собирают целую коллекцию, которую с удовольствием демонстрируют окружающим. Особенно нравится моим девочкам показывать куклы, у которых есть красивые наряды и разнообразные аксессуары. Именно куклам и игрушкам можно рассказать свои тайны, так как можно быть уверенным в том, что они никому не расскажут, вечно будут хранить секрет.

Девочкам нравится возиться с красивыми куклами, переодевать их, шить на них одежду. Дома вместе с мамами и бабушками они придумывают и мастерят различные наряды и аксессуары для кукол.

Сейчас конечно, мои ребятишки малы для шитья, но и в группе, они из различных кусочков ткани и ярких полосок тесьмы, ниток самостоятельно пытаются украсить куклу, нарядить ее. Возможно, именно благодаря этому девочки впервые осваивают навыки шитья и вязанья, делают разные поделки, сооружают куклам дома, сами делают мебель, в общем, полностью мастерят обстановку в доме.

Как видите, куклы как игрушки для девочек играют важную роль в их развитии. Они учатся не только проигрывать с ними различные ситуации, разговаривая и играя в ролевые игры, но и ухаживать за ними, заботиться об их окружении. Все это полезно для будущей взрослой жизни – научиться ответственности за своих детей, родных и близких. Пупсы – голыши – самые популярные и традиционные куклы. Пеленая и баюкая пупса, девочка «тренируется» быть мамой. Эти с виду простые куклы развивают очень важные человеческие качества: доброту, ответственность, внимание, умение сочувствовать и помогать. Многие уверены, что кукла – это игрушка для девочек. Между тем, многие мои мальчики с удовольствием играют с куклами, Любой ребенок нуждается в усвоении и освоении человеческих отношений. Например, наши мальчишки проигрывает с куклой различные конфликты, возникающие в его жизни. В игре «дочки – матери» мальчики участвуют в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявлять участие и заботу, здесь они опираются на опыт полученный дома, видя отношения в семье (папа-сильный мужественный защитник, мама сердце семьи –заботливая хозяйка, ласковая и нежная.) Мальчики играют в куклы по – своему. Они строят дома для кукол, катают их в машинках. Ребенок – мальчик или девочка, прежде всего, человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке. Так что, не лишайте мальчиков игр с куклами – для них это абсолютно необходимо.

Во многих семьях наших детей есть совсем маленькие дети, и наши ребята учатся заботе и вниманию по отношению к малышу в реальных условиях, пеленая и грая с братиком или сестричкой, а так же мастеря вместе с мамой для малыша куколку своими руками. Через ремесло изготовления традиционной тряпичной куклы, дети особенно девочки познавали не только мастерство тряпичного рукоделия, но и приобщались к семейным традициям, укладу семьи и общества. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Мы с нашими детьми тоже стараемся продолжать традиции и на кружковых занятиях, в творческой мастерской нашей группы изготавливаем различных куколок из ткани, ниток, соломы. Нашим ребятам это очень нравится, так как в эти моменты они словно возвращаются назад во времени, когда не было такого разнообразия кукол, и гордятся тем, что они сами сделали свою куклу.

В детском саду, через игры с народной куклой наши дети знакомятся с народными традициями и обычаями, укладом крестьянской жизни, игровой культурой. Этнокультурное содержание, заложенное в образе традиционной народной куклы, стимулирует желание подражать маме, быть хозяйкой в доме, осуществлять это желание в игре, разыгрывая различные ситуации на доступном уровне. Именно поэтому мы стараемся привлечь и наших родителей (мам, бабушек) к совместному созданию игровых народных традиционных кукол через творческие мастерские, мастер классы, ит. д.

Через куклу девочке передавался идеальный образ (девушки, матери, хозяйки, способный влиять на формирование собственно женского идеала и материнской сферы. Происходило становление таких качеств, как нежность, чуткость, доброта, усидчивость, заботливость, предусмотрительность, смекалка, находчивость, хозяйственность и т. п. Народная игровая кукла способна побудить ребенка к общению.

На куклу не влияет время. Она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Всюду, где есть человек, кукла – неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка. Кукла обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохранила в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа – в этом главная ценность традиционной народной куклы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тихонова М. В, Смирнова Н. С. – Красна изба… - СПБ. : «Детство-ПРЕСС», 2000.

2. Рыжева Н. А, и др. Мини-музей в детском саду / Рыжева Н. А, Логинова Л. В. -М. : Линка-ПРЕСС, 2008.

«Детство-ПРЕСС, 2008.

3. «Мини-музей как неотъемлемая часть развивающей среды в ДОУ. / Шипунова Л. А. Черепанова Н. А. - Омск. 2011.

4. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

Публикации по теме:

«Отец в жизни ребенка» ко Дню отца на МAAM«Отец в жизни ребенка» ко Дню отца на МAAM Отцы занимают важное место в жизни ребенка. Ученые доказали, что дети, в воспитании которых активную роль играли папы, вырастают успешнее.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Куклы в жизни ребенка
Опубликовано: 18 июля 2020 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД