МААМ-картинки

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста (3 фото)

Наталья Медецкая
Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Знакомство с театром необходимо начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребенка вида – кукольного театра.

Таким образом, театрализованные занятия всесторонне развивают детей, вызывают радость, а сказочность усиливает их привлекательность.

Публикация «Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Огромную помощь в адаптации детей к условиям детского сада я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Поэтому, меня заинтересовала такая тема как: «Кукольный театр для детей раннего возраста как средство успешной адаптации». Изучая методическую литературу по данной теме, я поняла, что должна способствовать созданию благоприятного микроклимата и необходимых условий для развития театрализованной деятельности.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, а также поэтапного освоения детьми различных видов кукольного театра.

2. Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Учить использовать средства художественной выразительности (интонационно-окрашенную речь, выразительные движения).

4. Воспитывать любовь к театру, доверительные взаимоотношения друг к другу, самостоятельность.

Работу по теме я обозначила по следующим направлениям: изучение литературы, создание предметно-пространственной развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями, с педагогами детского сада.

Для успешной работы в групповой комнате была создана предметно-пространственная среда, совместно с родителями оборудован театральный уголок «В гостях у сказки», где располагаются различные виды театров : настольный театр, театр на фланелеграфе, плоскостной, пальчиковый и др., которые регулярно пополняю новыми атрибутами и игрушками – персонажами. Систематизировала литературный, фольклорный материал по театрализованной деятельности.

Составила картотеки:

Развивающие игры: «Смешные стихи», «Играем в сказку», «Кто живет в лесу?»

Игры – драматизации: «Котята», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Репка», и др.

В процессе театрализованных игр :

Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Усидчивость.

Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Репка», «Два козлика», «Семья” и др.

Приобщать детей к театрализованной деятельности я начала с момента прихода детей в детский сад. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, песенкам, сказкам, я решила, что они помогут мне «разговорить» детей. Знакомство с народным творчеством начиналось для малышей во время (тяжелого) расставания с родителями. Я переключала внимание ребенка на яркую красочную игрушку, сопровождая ее движение чтением потешки. Правильно подобранная мною потешка помогала установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии ко мне, пока еще малознакомому человеку. С помощью народных песенок, потешек воспитывала у малышей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладывания спать. Многократно повторяя ребенку песенки, потешки, старалась максимально разыграть их, используя пальчиковый театр, шапочки различных персонажей и прочее.

Затем и малыши стали сопровождать игры с пальчиками, руками, ножками - речью, движениями, мимикой, показывающей переживания разнообразных чувств.

Много внимания уделяла и уделяю сейчас сказкам. При рассказе сказки дети видят мое лицо рассказчика, мои эмоции, мимику. Это помогает детям понять содержание сказки, отношение к ее персонажам. В беседе малыши вспоминают события этой сказки, поступки ее героев.

Прибегаю и к такому приему, как прослушивание сказок в записи. Музыка, сопровождающая сказку, песенки ее персонажей помогают детям вслушиваться в музыку, вдуматься в характер героев, насладиться нежностью, напевностью русского языка.

Начинаю использовать в повседневной работе с детьми загадки, с опорой на наглядный материал.

В книжном уголке дети всегда могут найти уже знакомые им книги со сказками, песенками-потешками. Они, внимательно рассматривают картинки в книге, узнают героев, их действия, вспоминают и пересказывают отдельные эпизоды. Часто дети приносят из дома свои любимые книги, в основном это сказки, и просят прочитать их всем детям, я с радость делаю это.

Можно выделить 3 этапа подготовительной работы:

1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т. д.). Одни и те же слова при последующих повторениях произношу, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.

На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.

2 этап. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т. п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

3 этап. Проведение игр – театрализаций. Подбираю художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Т. о., проведению игры-театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию «Колобок», проводим дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.

Моя работа оказалась плодотворной благодаря помощи родителей. Для привлечения родителей к совместной деятельности были проведены консультации и беседы: «Ребенок и театр», «Любимые сказки ребенка», «Знакомьте малышей с народным фольклором», «Театр кукол и игрушек в детском саду», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности». Родители учили вместе с детьми потешки, попевки, читали сказки, помогали создавать предметную среду, готовили декорации и атрибуты для театра.

Я считаю, что правильно и четко организованная работа по приобщению детей в детском саду к театрализованной деятельности способствовала не только успешной адаптации, но и развитию речи, развитию его духовности, постепенному формированию эстетических чувств.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Фото №1 Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно образовательные задачи Фото №2 Через образы краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии

Перспективами дальнейшей работы

считаю:

Продолжить работу в данном направлении, пополнить театрализованный уголок театром на лопатках. Который, я думаю детям тоже будет интересен. Пополнить картотеку игр, приобрести другие, упражнений подражательно-исполнительского творческого характера, которых нет у нас.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка»Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Куклы би-ба-бо: Снеговик, Красная Шапочка, Волк, Бабушка,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 00:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медецкая (УИ 1739975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД