Папки-передвижки

Конспект НОД «Культура народов Поволжья»

исаева ирина
Конспект НОД «Культура народов Поволжья»

«Культура народов Поволжья»

1.«Мордовия – наша соседка»

Программное содержание: рассказать о месторасположении республика Мордовия, об истории ее становления. Рассмотреть картографическое расположение. Сообщить, что в нашей области много мордовских деревень, познакомить с ними.

Оборудование: фотографии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Ребенок: Мы живем в России.

Публикация «Конспект НОД „Культура народов Поволжья“» размещена в разделах

Воспитатель: Наша страна большая, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Все люди, которые живут в России…

Дети: Россияне.

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые живут рядом, по-соседству?

Ребенок: Таких людей называют соседями.

Воспитатель: Как называется область, в которой мы живем?

Ребенок: Мы живем в Ульяновской области.

Воспитатель: И у нашей области тоже есть соседи – это Республики. Назовите их.

Ответы детей: Мордовия, Чувашия, Татарстан, Саратовская область, Самарская область.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о людях, живущих в этих Республиках.

Показ фотографии (Чувашия).

Воспитатель: Назовите столицу Республики Чувашия.

Ребенок: Столица Чувашии город Чебоксары.

Воспитатель: Как называется коренное население Чувашии?

Ребенок: Это чуваши.

Воспитатель: На каком языке говорят чуваши?

Ребенок: Чуваши говорят на чувашском языке.

Воспитатель: У чувашей есть интересный обычай. Если человек делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку. Ребята, а что можно сделать хорошее для другого человека?

Ответы детей: Помочь старому человеку перейти через дорогу; пожалеть друга, если он плачет и т. д.

Воспитатель: Каждый народ разговаривает на своем языке, носит свою национальную одежду. Посмотрите на национальный чувашский костюм.

Показ фотографии.

Воспитатель: В основе народного костюма – рубашка, богато украшенная вышивкой. Особенный у женщин головной убор – шапочка в форме конуса, украшенная монетами, бисером.

Воспитатель: Еще наша соседка – Республика Татарстан.

Показ фотографии (Татарстана).

Воспитатель: Назовите столицу этой республики.

Ребенок: Столица Казань.

Воспитатель: Как называется коренное население Татарстана?

Ребенок: Это татары.

Воспитатель: На каком языке говорят татары?

Ребенок: татары говорят на татарском языке.

Слушание татарской народной песни.

Воспитатель: Ребята, кто знает где жили в древности татары?

Ребенок: Татарский народ занимался скотоводством. Держали большие стада овец, коров, коз.

Чтобы животных кормить им приходилось постоянно путешествовать (кочевать) с одного пастбища с вкусной свежей травой на другое. Поэтому жилище у татарского народа было разборное и называлось оно юрта. Каждый раз татары собирали заново свой дом, поэтому он состоял из палок. Татарский народ все возил с собой на кибитке с пастбища на пастбище.

Даже мебель в юрте была сборная. Шкаф в котором хранилась посуда был тоже сборный и собирался, как легко без единого гвоздя. Когда нужно было переезжать, то ребенка в колыбели привязывали ремнями к лошади и так перевозили для его безопасности (как сейчас в детских креслах, только лежа).

Воспитатель: Посмотрите на татарский национальный костюм.

Показ фотографии.

Воспитатель: татары издавна носили такую одежду. Мастерицы украшали ее национальной вышивкой. Главным цветом у татарского народа считается зеленый. А ещё в исполнении одежды, узоров используют красный и белый цвета.

Показ фотографии (Мордовия).

Воспитатель: Наша соседка – Республика Мордовия. Назовите столицу этой Республики.

Ребенок: Столица Мордовии город Саранск.

Воспитатель: Как называется коренное население Мордовии?

Ребенок: Это мордва.

Воспитатель: На каком языке разговаривает мордва?

Ребенок: Мордва говорит на мордовском языке.

Воспитатель: Послушайте мордовскую песенку «Подсолнух».

Две девочки читают песенку:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мордовский национальный костюм.

Показ слайда.

Воспитатель: В женском костюме множество украшений из металла, бисера, монет. Очень красивое нагрудное украшение. Обязательный атрибут костюма – красивый пояс – пулай.

Физкультминутка «Солнечный круг».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю украсить фартуки элементом национального узора.

Показ образцов.

Воспитатель: Эти элементы узора вам знакомы. Вспомните, как они называются?

Ответы детей: Марийский крест, мордовская восьмиконечная розетка.

Воспитатель: А где можно увидеть эти элементы узора?

Ответы детей: На национальной одежде, на флаге.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать узоры самостоятельно.

Дети делают аппликацию по выбору: «Марийский крест» или «Мордовская восьмиконечная розетка».

Анализ. Дети выбирают понравившийся фартук с элементом узора и объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группеФестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группе Фестиваль "Народы Поволжья"в старшей-подготовительной группе Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она»с флажками. Воспитатель 1: Здравствуйте,.

Фоторепортаж «Жемчужина Поволжья»Фоторепортаж «Жемчужина Поволжья» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж посещения жемчужины Поволжья и главной туристической достопримечательности Самарской.

Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья»Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья» В ноябре в нашем детском саду прошёл педсовет на тему:"Народы Поволжья". Воспитатели объединились в творческие группы и подготовили выставки,.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» Тема: «Культура и традиция народов Дагестана» Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

«Культура и быт малых народов Севера». Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальных классов "Культура и быт малых народов Севера" (40 минутная программа для учащихся начальных классов) Сегодня мы предлагаем поговорить о крайнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Культура народов Поволжья»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 11:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД