Получи документы

Культурная практика «Развитие самостоятельности, инициативы и произвольности посредством изобразительной деятельности»

Лариса Тасханова
Культурная практика «Развитие самостоятельности, инициативы и произвольности посредством изобразительной деятельности»

Культурная практика «Развитие самостоятельности, инициативы и произвольности посредством изобразительной деятельности», реализуемая в воспитателем Тасхановой Ларисой Равильевной, с детьми 2 младшей группы.

Проблема:

Публикация «Культурная практика „Развитие самостоятельности, инициативы и произвольности посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах

у воспитанников моей группы слабо развиты творческие способности, отсутствует самовыражение, инициатива. Они боятся проявлять инициативу, выражать себя в деятельности потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится, не хватает уверенности в себе, воображения и самостоятельности.

Актуальность:

в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей. Развитие в детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОУ. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – главная задача родителей и педагогов. Изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для совершенствования психических процессов - внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активного развития личностных качеств, способностей и склонностей. От окружающих взрослых зависит, какой – богатой или бедной будет духовная жизнь детей. Изобразительная деятельность позволяет выразить в рисунках собственное впечатление об окружающем мире. Она создает условия для вовлечения детей в собственное творчество и имеет неоценимое значение для всестороннего развития, раскрытия и обогащения творческих способностей.

Цель: развитие самостоятельности, инициативы и произвольности через изобразительную деятельность.

Карта реализации

Формы работы Содержание Результаты

Игровая деятельность Театрализация : самостоятельное обыгрывание различных русских народных сказок.

Игры с сюжетом

Дети в театрализованных играх учатся обдумывать свои действия, строить план действий, развивается активность, самостоятельность, самоорганизация.

Развивается творческая активность (желание творить, искать новое, создавать необычные творческие работы, самовыражаться в них)

Развивается фантазия у детей,

Игры и упражнения,

способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов

и игрушек дети учатся наделять привычные вещи и предметы необычнымисвойствами,

овеществлять живое, одухотворяют неживое, придумывают новые сюжеты, смешные истории.

Наглядность и словесность Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин, иллюстраций на различные темы. Вызывает у детей радость, детям приходит осознание того, что сказки как будто разговаривают с ними, дают им добрые советы, они становятся живыми друзьями для них. Формируются у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение к старшим. Развивается фантазия, воображение. Происходит накопление эстетического опыта.

Дети учатся видеть прекрасное, сравнивать, созерцать. Учатся видеть картину, как целиком, так и отдельные ее части. При этом развивается образное мышление, воображение, дети учатся умению рассуждать. Они способны выделить главное («смысловой узел», определить «место действия» (поляна, лес, интерьер комнаты); выделить особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажа (добрый, веселый, страшный).

Нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками: рисование пальчиками; оттиск

печатками из картофеля; Дети при рисовании ощущают незабываемые положительные эмоции, развиваются творческие способности. Дети чувствуют себя более раскованнее, смелее, непосредственнее, у них развивается воображение, что дает полную свободу для самовыражения. В процессе творчества дети научились

рисование ладошками;

тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.

Совместная работа родителей детей и Совместное творчество детей и родителей, участие в конкурсах изобразительного искусства, творческих выставках, развлечениях, праздниках. Происходит расширение кругозора, который обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявляют интерес к совместной творческой продуктивной деятельности

(наши детки стали победителями, приняв участие на Всероссийских творческих конкурсах). Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок. Сформировалась потребность участвовать в совместных мероприятиях (с участием родителей проводим развлечения, досуги, инсценировки, где родители не только выступают в роли персонажей, но и шьют костюмы).

Театрализованная деятельность-

любимое занятие детей

Совместная деятельность сближает и обогащает внутренний мир детей и взрослых

Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.

Результат:

сформирована развивающая среда в группе для развития творческих способностей у детей. Они стали больше увлекаться продуктивной деятельностью, появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов. Дети стали более самостоятельными, инициативными, появился интерес к творческому экспериментированию. В детских работах появился индивидуальный почерк, повысился уровень ручной умелости, координации движений, уровень художественно – творческих способностей.

Родители стали активными субьектами творческого процесса, повысили психолого – педагогическую компетентность в области детской творческой деятельности.

У детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.

У 70% детей развитие творческих способностей на хорошем уровне, улучшилась моторика, повысились знания об окружающем мире, стала лучше работать фантазия, воображение. У 30 % несколько хуже повысился уровень творческих способностей, недостаточно развиты умения использования нетрадиционных техник рисования.

Динамика развития :

Планирую составить индивидуальный маршрут по развитию творческих способностей детей, отобразить в тематическом плане работу со слабо мотивированными воспитанниками. Поднять продуктивную деятельность детей на более высокий уровень. Еще больше обогатить развивающую среду необходимыми материалами для творческой деятельности детей, которая стимулирует самостоятельность и инициативность детей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1 Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика «Развитие самостоятельности, инициативы и произвольности посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 09:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД